Кейс: ради легких коммуникаций и фокуса на главном
Почему девелоперская группа ФСК выбрала гибкий офисДевелоперская группа ФСК, за 15 лет построившая 9,4 млн кв. м жилой и коммерческой недвижимости, входит в десятку крупнейших застройщиков жилья в Московском регионе (крупные проекты – жилые комплексы «Рихард» на ул. Зорге, «Архитектор» на ул. Академика Волгина, «Режиссер» на ул. Вильгельма Пика и др.). После перехода на удаленку весной 2020 г. компания решила полностью изменить формат работы команды – отказаться от собственного здания в центре Москвы и других арендованных площадок в пользу гибкого офиса под управлением профессионального оператора.
В середине сентября ФСК арендовала 3200 кв. м в гибком офисе Space 1 в бизнес-центре Midland Plaza на Арбате. Всего через 1,5 месяца подготовки помещения – со 2 по 6 ноября – штаб-квартира девелопера должна переехать из старого офиса на Мясницкой улице (2400 кв. м) вместе с сотрудниками из других офисов. «Некоторые отделы работали в арендованных помещениях в разных частях города. Это нарушало коммуникацию, добавляло затраты на логистику. Сейчас мы будем под одной крышей – 450 человек уместятся на двух этажах. Сотрудникам будет легко найти друг друга для оперативного решения вопросов», – говорит вице-президент блока управлений по сопровождению бизнеса ГК «ФСК» Ирина Воронина.
Новый офис позволит частично сохранить удаленный формат работы – количество рабочих мест уменьшится на 30% (до пандемии коронавируса у компании было около 600 постоянных офисных сотрудников в разных помещениях), уточняет представитель ФСК.
От управления собственным офисом девелоперская группа отказалась осознанно. «У нас очень много проектов, планов на рост по разным направлениям, и тратить профессиональные ресурсы на организационные вопросы для нас неэффективно. Теперь отпадет необходимость проводить тендеры на многие товары и услуги для офиса. Мы точно знаем, что хотим и какого уровня качества, поэтому передаем эти функции в руки компании, которая на этом специализируется», – объясняет Воронина.
Экономить ФСК планирует не только на ресурсах и усилиях. Отдав на откуп Space 1 ремонт, оснащение и обслуживание офиса, девелопер избавился от отдельных статей расходов: на закупку мебели и ремонт, на аренду складских помещений для резерва мебели, хозяйственных товаров. Гибким стал не только офис, но и режим работы, уточнила Воронина: теперь сотрудники ФСК смогут работать из дома, когда нет очных совещаний и встреч, и таким образом экономить время и силы на дорогу.
Новый офис кардинально отличается от старого: компания отказалась от кабинетной системы – теперь все сотрудники, включая топ-менеджеров, будут находиться в общем пространстве, разделенном на функциональные зоны. «Компания большая, специфика отделов очень отличается, поэтому мы применили идеальное решение – разделили помещение на зоны. У каждой свой функционал», – объясняет Воронина.
Командная работа, по ее словам, будет проходить в open space, для встреч организовано много переговорных разного формата, для отдыха будет несколько лаунж-зон. Принтеры, кофе, почта – для этих функций появятся станции самообслуживания. «Все эти новшества освободят сотрудников от забот. Они смогут больше внимания уделять проектам и получать больше удовольствия от работы», – уверена Воронина. Офис ФСК, добавляет она, теперь будет работать 24/7 и «это хорошие новости для сотрудников, которым тяжело работать в жестких временных рамках».