ММА-промоушен UFC продлил контракт с ключевым спонсором Monster Energy
Сделка стала крупнейшим спонсорским соглашением в истории обоих брендов
«Ведомости. Спорт» выбирает самую значимую сделку прошедшей недели.
Абсолютный бойцовский чемпионат (UFC) продлил соглашение с поставщиком энергетических и альтернативных напитков Monster Energy. Сроки и условия многолетней сделки не разглашаются, но, по словам руководителей компаний, она стала «крупнейшим спонсорским партнерством» в истории обоих брендов, отмечает SportsPro.
Рост спонсорских контрактов UFC
Monster Energy – один из самых давних и надежных партнеров UFC, их сотрудничество насчитывает уже почти 10 лет. Логотип компании, занимающей второе место на американском рынке энергетических напитков после Red Bull, продолжит располагаться в центре октагона во время крупнейших мероприятий бойцовского чемпионата, включая платные трансляции (PPV) и новаторское реалити-шоу промоушена The Ultimate Fighter – турнира для лучших бойцов ММА Азии.
Кроме того, баночки с напитком будут стоять на столах во время пресс-конференций до и после мероприятия, а также их будут использовать при оглашении судейских решений после боя. В рамках новой сделки Monster Energy получил статус официальной воды UFC – новой спонсорской категории промоушена. Одной из главных мотиваций для руководства Monster является огромный охват UFC, который в 2024 г. увеличился до 975 млн домохозяйств в 170 странах, утверждает SportBusiness.
«Monster на протяжении многих лет подтверждал свою преданность UFC. Когда вы думаете о нашем бойцовском чемпионате, то представляете логотип Monster, – поделился генеральный директор UFC Дана Уайт. – Они любят наш бренд, а мы ценим их постоянную поддержку. С нетерпением ждем всех невероятных событий, которые мы проведем вместе в предстоящие годы».
Хотя финансовые условия сделки не разглашаются, исходя из стоимости некоторых других крупных партнерств UFC, предполагается, что контракт заключен на девятизначную сумму. Так в 2021 г. промоушен заключил 10-летнее соглашение с криптовалютной платформой Crypto.com на $175 млн., в рамках которого логотип компании размещается на боевых комплектах, которые носят спортсмены UFC. Два года спустя бойцовский чемпионат заключил шестилетнее соглашение с одним из крупнейших производителей пива в мире Anheuser-Busch InBev на $100 млн, подчеркивает Yahoo Sports.
UFC, который принадлежит американской холдинговой компании Endeavor's TKO Group Holdings, в последнее время заключил несколько спонсорских соглашений. В 2024 г. промоушен продлил на пять лет эксклюзивную сделку по экипировке бойцов с французским брендом Venum. Посредником в сделке выступило крупное спортивное маркетинговое агентство IMG, которое входит в империю Endeavor. Также за неделю до подписания контракта с Monster Energy новое соглашение с бойцовским чемпионатом заключил бренд товаров для здоровья и красоты Thorne.
UFC выиграл суд у бывших бойцов
Следующий важный шаг для UFC – заключение новой выгодной сделки по реализации телевизионных прав промоушена в США. Текущий контракт с телекомпанией ESPN заканчивается в конце 2025 г. и приносит чемпионату годовой доход в $500 млн, но босс UFC Уайт намерен увеличить эту выручку вдвое. Сейчас ведутся переговоры с Disney, которая владеет ESPN, и если до конца апреля стороны не согласуют новые условия, то промоушен может начать рассматривать предложения конкурентов – Amazon, Netflix и Warner Bros. Discovery, пишет Bloomberg.
В случае если Уайт добьется своего в вопросе улучшения телевизионных условий, то UFC удастся значительно увеличить рекордный показатель дохода, который за последний отчетный финансовый период в 2023 г. составил $1,3 млрд, отмечает Sportico. Самый большой процентный рост (34%) показали мероприятия промоушена, на 18% выросли доходы от спонсорства, и еще на 10% подскочила выручка от продажи медиаправ. С учетом сохранения такой динамики, UFC в ближайшие годы может ворваться в пятерку самых прибыльных заокеанских лиг – в настоящее время пятую строчку с годовым доходом в $2,03 млрд занимает Главная лига футбола.
Несмотря на существенный рост популярности и уровня доходов UFC, бойцы промоушена не могут считать себя обеспеченными людьми. По данным The Quinnipiac Chronicle, средняя годовая зарплата выходящего в октагон атлета, составляет всего $51 370. В отличие от топовых американских лиг, таких как Национальная футбольная лига (НФЛ), Главная лига бейсбола (МЛБ) или Национальная баскетбольная ассоциация (НБА), бойцы не защищены Коллективным договором и классифицируются как независимые подрядчики.
В отсутствие полноценного профсоюза UFC выделяет на призовые не более 20,3% призовых от своих доходов – хуже ситуация в профессиональном спорте только в теннисе, где игрокам в среднем достается лишь 17% от выручки турниров. Для сравнения, в НФЛ, НБА, НХЛ и ряде других топовых лиг игроки работают с управляющими организациями и владельцами в формате 50/50.
Слабую позицию бойцов ярко проиллюстрировало недавнее урегулирование коллективного судебного иска бывших бойцов UFC против промоушена Уайта в рамках Антимонопольного дела. Рассмотрение конфликта в суде длилось с 2014 г. – более 1200 спортсменов обвинили организацию в занижении гонораров за бои и требовали от промоушена огромную компенсацию в размере $5 млрд.
Тем не менее после долгих лет судебной тяжбы адвокатам UFC удалось выйти победителями в этом деле. В феврале 2024 г. истцы, чья борьба была направлена в первую очередь на защиту своих прав и повышение гонораров, а не на материальную выгоду, согласились на сравнительно небольшую сумму в размере $375 млн в качестве компенсации.