Федерация футбола Бразилии улучшила ТВ-контракт благодаря женскому ЧМ-2027

    Крупнейшая телесеть Латинской Америки заплатит в 3-4 раза больше прежней суммы
    VCG / Visual China Group / ТАСС
    VCG / Visual China Group / ТАСС

    Крупнейший производитель ТВ-контента в Латинской Америке – компания Globo – продлила партнерство с Бразильской федерации футбола (CBF). Предыдущее двухлетнее соглашение было заключено в январе 2022 г., контракт подходил к концу – и стороны договорились пролонгировать его на улучшенных условиях. Сумма сделки не разглашалась, но ряд бразильских СМИ сообщали, что новый контракт «в три-четыре раза дороже предыдущего». Он включает права на показ женского Суперкубка Бразилии, чемпионата страны, турниров молодежных команд, а также товарищеских матчей женской сборной Бразилии. Всего запланирована 61 трансляция в сезон.

    Точный срок контракта неизвестен, но глава CBF Эднальдо Родригес заявил на пресс-конференции, что Globo «представит миру инновационный показ первого на территории Южной Америки женского чемпионата мира по футболу, который в 2027 г. пройдет в Бразилии». Это означает, что Globo и CBF подписались минимум на два года.

    По результатам голосования на 74-м конгрессе Международной федерации футбола (ФИФА) заявка Бразилии взяла первое место, набрав 119 голосов. Занявшая второе место совместная заявка Германии, Бельгии и Нидерландов набрала лишь 78 голосов. Чемпионаты мира среди женщин проходят каждые четыре года, первый турнир состоялся в 1991 г. в Китае. С тех пор организаторами выступили Швеция (1995 г.), США (1999 и 2003 гг.), Германия (2011), Канада (2015), Франция (2019), а в 2023 г. турнир проводился сразу двумя странами – Австралией и Новой Зеландией.  

    Последний чемпионат впервые в своей истории выиграла сборная Испании, обыгравшая в финале Англию (1:0). На том турнире сборная Бразилии впервые с 1995 г. не преодолела групповой этап. Лучший результат бразильянок – серебро в 2007-м. На женском чемпионате мира в Бразилии будут соревноваться 32 команды на 12 стадионах, его формат, в отличие от мужского, останется прежним.

    Турнир стартует с группового этапа (восьми групп по четыре команды), две лучшие сборные из каждой группы выйдут в 1/8 финала. Последний женский ЧМ, в том числе за счет контрактов на реализацию медиаправ, принес ФИФА доход в размере $570 млн при общих расходах на турнир в $498,7 млн.

    По словам Родригеса, переговоры с Globo о новом контракте прошли «максимально быстро из-за стабильного финансового положения медиакомпании». В конце 2024 г. Globo Group отчиталась о выручке в размере $762 млн. Рост обусловлен значительными доходами от рекламы, полученными в том числе за счет освещения крупных спортивных событий: Олимпийских игр в Париже и Кубка Америки в США.

    В CBF заявили, что сделка с Globo «не менее важна, чем заключенный в декабре 2024 г. договор с Nike». 12-летний контракт начнет действовать в январе 2027 г. Экипировщик будет поставлять форму для мужских и женских сборных всех возрастов, а также команд по пляжному и мини-футболу. По информации Associated Press, бразильская федерация будет зарабатывать $100 млн в год. Также CBF впервые будет получать роялти от продаж футболок. Действующее соглашение с Nike истекает в 2026 г. По данным бразильских СМИ, по старому контракту CBF пополняет счет на $35,5 млн ежегодно. 

    «Следующие несколько лет имеют решающее значение для женского футбола в Бразилии, и то, что Nike на нашей стороне – это огромный стимул, – заявила футболистка сборной Бразилии Ари Борхес. – Я горжусь тем, что являюсь частью команды, которая стремится к созданию большего количества возможностей для девушек, чтобы они не покидали спорт, а оставались в нем как можно дольше, несмотря на различные сложности и преграды».

    Nike также сотрудничает с одной из главных звезд мужской сборной Бразилии – полузащитником мадридского «Реала» Винисиусом Жуниором. Осенью 2024 г. он был одним из претендентов на престижную награду «Золотой мяч», но ее удостоился хавбек английского «Манчестер Сити» Родри.