«Зенит» – самый популярный клуб России, СКА – второй по посещаемости в Европе
«Реал Мадрид» заработал 589,6 млн евро за первые шесть месяцев сезона 2024/25
«Ведомости. Спорт» – с обзором главных событий прошедшего дня.
«Зенит» – самый популярный клуб России
Первое место в рейтинге самых популярных спортивных клубов России по итогам 2024 г. по версии «Кинопоиска» занял петербургский «Зенит», набрав 2497 балла. Мадридский «Реал» с результатом 2405 баллов расположился на второй позиции, а московский «Спартак» замкнул тройку лидеров с 2266 баллами. В десятку также вошли «Барселона» (1541), ЦСКА (1423), «Краснодар» (1384), «Динамо» Москва (1310), «Ростов» (1197), «Локомотив» (1033) и «Манчестер Сити» (1008). В топ-15 также попали два хоккейных клуба – «Вашингтон Кэпиталс» Александра Овечкина (11) и омский «Авангард» (15).
Рейтинг формировался при помощи инструмента «Кинопоиск Pro Спорт», который использует данные о трансляциях, доступных на платформе, а также информацию из поисковиков. Учитывались запросы пользователей, переходы на страницы обзоров или трансляций, а также время пребывания на них – не менее двух минут.
Кроме того, был составлен рейтинг самых популярных лиг и турниров, где лидирует Российская премьер-лига (РПЛ) с 7724 баллами. Второе место заняла Континентальная хоккейная лига (КХЛ) (4960), а третье – Кубок России по футболу (4391). Далее следуют Лига чемпионов (3291), чемпионат Европы-2024 (3028), Национальная хоккейная лига (НХЛ) (2252), Английская премьер-лига (АПЛ) (2208), чемпионат Испании (2115), чемпионат Италии (1088) и Лига Европы (1068).
Ежемесячно сервис фиксирует около 20 млн действий, связанных со спортом, что эквивалентно 8000 баллам. При этом популярность команд и турниров рассчитывается пропорционально вовлеченности аудитории в конкретные события. Примечательно, что 80% общего интереса к командным видам спорта пришлось на футбол и хоккей, причем первый оказался в 3,5 раза популярнее. Эксперты связывают это с более насыщенным календарем футбольных соревнований.
Наибольшее внимание среди матчей РПЛ в 2024 г. привлекла игра между «Балтикой» и «Динамо» 11 мая, оживившая гонку за чемпионство. В ней московский клуб одержал победу со счетом 3:2, забив два гола после 90-й минуты. Отсутствие бесплатной трансляции на федеральных каналах подстегнуло интерес: зрители массово искали платные стримы и обзоры.
В топ-3 по популярности также вошли матч «Краснодар» – «Динамо» 25 мая, определивший судьбу чемпионства, и дебютная домашняя игра серба Деяна Станковича как главного тренера «Спартака» против «Крыльев Советов» 5 августа (3:0).
СКА – второй по посещаемости хоккейный клуб в Европе
7316 зрителей составила средняя посещаемость матчей КХЛ сезона 2024/25, согласно исследованию Metaratings.ru, что на 10,4% выше прошлогодних показателей (+694 зрителя) – самый значительный прирост за всю 17-летнюю историю лиги. Аналитики издания связывают рост посещаемости с вводом новых арен в Новосибирске, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, создавших инфраструктурный импульс для привлечения болельщиков.
Петербургский СКА стал лидером по посещаемости, собирая в среднем 17 648 зрителей, минское «Динамо» заняло вторую строчку (14 446), а «Авангард» оказался третьим (11 648). Кроме того, сразу 14 клубов превзошли отметку в 6000 зрителей, а 19 команд собрали более 5000. При этом 11 клубов показали заполненность арен свыше 90%, а 18 – увеличили свои аудитории. СКА достиг лучшего прироста, добавив 4300 зрителей за сезон, а нижегородское «Торпедо» показало идеальную статистику солдаутов – все 34 домашних матча прошли при полных трибунах.
Тем не менее есть и обратная сторона: у «Витязя», «Сочи», «Барыса» и «Куньлуня» заполняемость арен составила менее 50%.
Три клуба КХЛ – СКА, минское «Динамо» и «Авангард» – вошли в топ-10 самых посещаемых хоккейных команд Европы. СКА занял второе место, уступив немецкому «Кельну» (17 829 зрителей). Минский клуб расположился на четвертой позиции, а омский – на седьмой. В топ-10 также вошли три немецких клуба, две швейцарские команды и чешскую «Спарту». В Германии популярность обусловлена новой ареной в Мюнхене, матчем на открытом воздухе во Франкфурте-на-Майне, который посетили 45 000 человек, и рекордной посещаемостью «Кельна».
«Сибирь» заняла 11-е место, «Салават Юлаев» и «Ак Барс» оказались на 18-й и 19-й строчках. В топ-30 также вошли московское «Динамо» (23-е место), ЦСКА (24), «Локомотив» (28) и «Трактор» (29).
Доходы «Реала» выросли на 27,9% за первые шесть месяцев сезона 2024/25
589,6 млн евро за первые шесть месяцев сезона 2024/25 заработал мадридский «Реал», что на 27,9% больше по сравнению с тем же периодом прошлого сезона, сообщается в промежуточном финансовом отчете клуба, на который ссылается издание As.
Такой рост доходов обусловлен увеличением поступлений от различных источников. Доход от использования «Сантьяго Бернабеу» в нерабочее время составил 43,9 млн евро, что уже почти равняется всей аналогичной прибыли за предыдущий сезон. Выручка в матчевые дни достигла 149,6 млн евро, тогда как год назад за тот же период клуб заработал 94,5 млн. Отмечается, что на 19 из 20 домашних матчей «Реала» число зрителей превысило 70 000 человек.
Прибыль от маркетинга выросла на 38,6% до 250,4 млн евро. Розничные продажи увеличились на 39,6% и составили 49,6 млн евро, а доходы от спонсорства и лицензирования поднялись на 37,2%, достигнув 157,7 млн евро. Такой значительный прирост частично связан с подписанием контракта с IT-гигантом HP, которая в декабре 2023 г. стала третьим основным спонсором мужской и женской команд «Реала» после авиакомпании Emirates и экипировщика Adidas.
Ожидается, что по итогам сезона 2024/25 «Реал» установит новый рекорд по доходам. В прошлом сезоне «Реал» стал первым клубом в истории, преодолевшим отметку в 1 млрд евро.
В российский прокат выйдет фильм о легендарной победе сборной России по волейболу на Играх-2012
8 мая 2025 г. кинокомпания «Атмосфера кино» представит в российский прокат фильм «Финал», посвященный исторической победе мужской сборной России по волейболу на Олимпиаде-2012 в Лондоне. Этот триумф стал первым в олимпийской истории команды после длительного 32-летнего ожидания. В финале 2012 г. российская сборная встретилась с бразильской командой, считавшейся непобедимой на тот момент.
Продюсер «Финала» Андрей Крылов отметил, что волейбол всегда притягивал своей искренностью и командным духом, где доверие и взаимопонимание играют ключевую роль. «Российская сборная вышла на площадку против очевидного фаворита, и казалось, что исход матча предрешен. Но эта игра была не просто о победе, а о людях, которые продолжали бороться. Она показала веру тренера в команду и игроков в самих себя», – сказал он.
Главную роль в фильме исполнил Денис Шведов, сыгравший Владимира Алекно, легендарного тренера российской сборной, который привел команду к ее историческому золоту в матче против двукратных олимпийских чемпионов – сборной Бразилии. «Перед этим матчем было невероятное напряжение. Мы долгое время не играли на таких крупных турнирах, и я не мог представить, что когда-либо о нас снимут фильм. Это оказалось неожиданным, но очень приятным», – поделился Алекно.
Помимо Шведова в фильме снялись Ирина Пегова, Дмитрий Губерниев, Юлия Ильина, Игорь Костолевский, Сергей Шакуров, Игорь Миркурбанов, Сергей Безруков и Валентина Мазунина.
«Ведомости» выступают информационным партнером проекта.