«Ли-Лу»
1/6
Оксана Бондаренко, президент холдинга «Ли-Лу»
На мой взгляд, текущее состояние модного рынка может привести к конкуренции между российскими брендами, и благодаря именно здоровой конкуренции они смогут подрасти, что хорошо может сказаться на качестве, как минимум. К нам в шоу-рум «Ли-Лу» уже обратилось порядка 300 российских дизайнеров и брендов. И поток не останавливается. Нас всех ожидают большие перемены и, конечно, прогнозы делать крайне сложно. Ситуация меняется если не каждый час, то каждый день точно. Мы пока пытаемся понять, кто останется на российском рынке. И продолжаем работать с премиум сегментом, как и раньше. Да, стало в разы сложнее. Но мы и наши клиенты сохраняем оптимизм. Будем стараться ориентироваться в новых условиях. Мы должны найти замену ушедшим брендам.
На мой взгляд, текущее состояние модного рынка может привести к конкуренции между российскими брендами, и благодаря именно здоровой конкуренции они смогут подрасти, что хорошо может сказаться на качестве, как минимум. К нам в шоу-рум «Ли-Лу» уже обратилось порядка 300 российских дизайнеров и брендов. И поток не останавливается. Нас всех ожидают большие перемены и, конечно, прогнозы делать крайне сложно. Ситуация меняется если не каждый час, то каждый день точно. Мы пока пытаемся понять, кто останется на российском рынке. И продолжаем работать с премиум сегментом, как и раньше. Да, стало в разы сложнее. Но мы и наши клиенты сохраняем оптимизм. Будем стараться ориентироваться в новых условиях. Мы должны найти замену ушедшим брендам.
Radical Chic
2/6
Александра Калошина, основатель Solstudio Textile Group и бренда Radical Chic
Российский рынок у всех западных брендов имеет разный вес. Экспорт в Россию из Италии составил 1,3 млрд в 2021 году, пусть это всего 2-3% мирового рынка, но и эти цифры бренды не захотят терять. Экономическая ситуация в Европе очень непростая. Нам же нужно обратить внимание на другую цифру. Более 300 млн евро оставили только в Италии российские покупатели в 2021 году (данные Национальной палаты итальянской моды), это означает, что при закрытых авиапространствах похожая цифра, умноженная в несколько раз, может быть потрачена в России. То есть у российской моды появится реально большой ресурс развития. Проблемы с поставками сейчас решаются всеми предприятиями: текстиль, фурнитура, красители для производств, запчасти для оборудования, — мы все быстро перестраиваемся и примерно за три месяца сможем запустить новые механизмы. В течение этих месяцев будем жить на старых товарных запасах. Сложившаяся ситуация – прямой шанс для российских брендов: более 1 млрд евро, которые российские покупатели тратили за рубежом, могут остаться в России. Состояние нашего рынка одежды хорошо показала недавняя выставка «Интерткань». Такого количества людей, начинающих новый бизнес и компаний, открывающих новые направления, за двадцать лет работы мне никогда не приходилось видеть! Сравнимо со временем перестройки. Там же на выставке стал очевиден переход компаний на более плановую экономичную модель выпуска одежды, сокращение количества моделей, расширение и углубление базового ассортимента, что естественно для времени неопределенности. Многие компании начинают перестройку под модель работы «сезон в сезон», что означает малые тиражи и быстрый дошив одежды. Это хороший ход развития событий, так как это экологично, работа без остатков и распродаж. И будущая загрузка для нашей фабрики цифровой печати на ткани.
Российский рынок у всех западных брендов имеет разный вес. Экспорт в Россию из Италии составил 1,3 млрд в 2021 году, пусть это всего 2-3% мирового рынка, но и эти цифры бренды не захотят терять. Экономическая ситуация в Европе очень непростая. Нам же нужно обратить внимание на другую цифру. Более 300 млн евро оставили только в Италии российские покупатели в 2021 году (данные Национальной палаты итальянской моды), это означает, что при закрытых авиапространствах похожая цифра, умноженная в несколько раз, может быть потрачена в России. То есть у российской моды появится реально большой ресурс развития. Проблемы с поставками сейчас решаются всеми предприятиями: текстиль, фурнитура, красители для производств, запчасти для оборудования, — мы все быстро перестраиваемся и примерно за три месяца сможем запустить новые механизмы. В течение этих месяцев будем жить на старых товарных запасах. Сложившаяся ситуация – прямой шанс для российских брендов: более 1 млрд евро, которые российские покупатели тратили за рубежом, могут остаться в России. Состояние нашего рынка одежды хорошо показала недавняя выставка «Интерткань». Такого количества людей, начинающих новый бизнес и компаний, открывающих новые направления, за двадцать лет работы мне никогда не приходилось видеть! Сравнимо со временем перестройки. Там же на выставке стал очевиден переход компаний на более плановую экономичную модель выпуска одежды, сокращение количества моделей, расширение и углубление базового ассортимента, что естественно для времени неопределенности. Многие компании начинают перестройку под модель работы «сезон в сезон», что означает малые тиражи и быстрый дошив одежды. Это хороший ход развития событий, так как это экологично, работа без остатков и распродаж. И будущая загрузка для нашей фабрики цифровой печати на ткани.
Zenkevich PR
3/6
Евгения Зенкевич, основательница агентства Zenkevich PR
Модный рынок оказался в ситуации «черного лебедя». Никто не мог предугадать подобное будущее в рамках построения стратегического горизонта на российском рынке в 2022 году. Уже в апреле у потребителя сложилось ощущение, что ушли «все игроки фэшн-рынка», так как это были бренды с самой активной коммуникационной политикой и узнаваемостью. Но ушли далеко не все. По факту остались «средний» или премиальный европейский фэшн-ритейл и российские производители. А это большая доля.
Про «окно возможностей» для российских компаний сейчас не говорит только ленивый, когда освобождаются самые выгодные торговые площади, за которыми бренды «стояли в многолетней очереди». Но опустевшие торговые центры уже не столь привлекательны для россиян. 10 мая глава Российского совета торговых центров Дмитрий Москаленко предоставил отчет, в котором заявил, что посещаемость ТЦ в России после ухода зарубежных брендов сократилась на 15%. При этом, в начале кризиса посещаемость резко подскочила и даже была очередь «за брендами». Этот факт подтверждают многочисленные исследования о том, что клиент всегда за бренд готов заплатить больше денег и сохранить доверие и лояльность к бренду, в котором он уверен. Международные дома моды десятилетиями инвестировали в свою известность в России. Российские же марки все имеющиеся ресурсы вкладывают в производство и бизнес-процессы, а маркетинг финансируют по остаточному принципу. Получается, что места освобождаются, но открытие монобрендов могут позволить себе не больше 5% брендов от общего рынка фэшн-ритейла в России. Оставшиеся 95%можно разделить на 2 большие категории: к первой можно отнести Российских дизайнеров, которые в последнее время были нацелены на международную арену: презентации для международной прессы ишоу-румы во время недель моды в Милане и Париже для байеров из известных западных маркетплэйсов, сотрудничество с топовыми селебрити, - все это требовало ресурсов. Вторая категория русских брендов весь бюджет тратили на красивый профиль и на продвижение в инстаграме.
Сегодня, чтобы воспользоваться открывшимся окном возможностей, российским компаниям нужно пересмотреть свою маркетинговую стратегию: к шопингу потребитель быстро вернется, но потребителю нужен бренд. И пока идет разворот в сторону российских брендов, нужно приложить все усилия на поддержку нашей локальной модной индустрии, так как нужно понимать, что сложившаяся ситуация - временное преимущество.
Модный рынок оказался в ситуации «черного лебедя». Никто не мог предугадать подобное будущее в рамках построения стратегического горизонта на российском рынке в 2022 году. Уже в апреле у потребителя сложилось ощущение, что ушли «все игроки фэшн-рынка», так как это были бренды с самой активной коммуникационной политикой и узнаваемостью. Но ушли далеко не все. По факту остались «средний» или премиальный европейский фэшн-ритейл и российские производители. А это большая доля.
Про «окно возможностей» для российских компаний сейчас не говорит только ленивый, когда освобождаются самые выгодные торговые площади, за которыми бренды «стояли в многолетней очереди». Но опустевшие торговые центры уже не столь привлекательны для россиян. 10 мая глава Российского совета торговых центров Дмитрий Москаленко предоставил отчет, в котором заявил, что посещаемость ТЦ в России после ухода зарубежных брендов сократилась на 15%. При этом, в начале кризиса посещаемость резко подскочила и даже была очередь «за брендами». Этот факт подтверждают многочисленные исследования о том, что клиент всегда за бренд готов заплатить больше денег и сохранить доверие и лояльность к бренду, в котором он уверен. Международные дома моды десятилетиями инвестировали в свою известность в России. Российские же марки все имеющиеся ресурсы вкладывают в производство и бизнес-процессы, а маркетинг финансируют по остаточному принципу. Получается, что места освобождаются, но открытие монобрендов могут позволить себе не больше 5% брендов от общего рынка фэшн-ритейла в России. Оставшиеся 95%можно разделить на 2 большие категории: к первой можно отнести Российских дизайнеров, которые в последнее время были нацелены на международную арену: презентации для международной прессы ишоу-румы во время недель моды в Милане и Париже для байеров из известных западных маркетплэйсов, сотрудничество с топовыми селебрити, - все это требовало ресурсов. Вторая категория русских брендов весь бюджет тратили на красивый профиль и на продвижение в инстаграме.
Сегодня, чтобы воспользоваться открывшимся окном возможностей, российским компаниям нужно пересмотреть свою маркетинговую стратегию: к шопингу потребитель быстро вернется, но потребителю нужен бренд. И пока идет разворот в сторону российских брендов, нужно приложить все усилия на поддержку нашей локальной модной индустрии, так как нужно понимать, что сложившаяся ситуация - временное преимущество.
Carré Russe
4/6
Стефани Сенешаль, владелица бутика Carré Russe
Думаю, будет меньше возможности для импорта, следовательно, появится простор для местных брендов, производство которых будет локальным или зависеть, например, от поставок из Азии. На данный момент все еще остается возможность закупать материалы в Европе, но продолжат ли европейцы сотрудничать с россиянами в виду санкций, большой вопрос. Если провести параллель с 2014 годом, когда санкции коснулись сельского хозяйства, производства продуктов питания, русские предприниматели увидели возможность для развития местного производства и предложили россиянам продукты отличного вкуса и качества. Мне кажется, новые санкции тоже станут шансом для местных мастеров и создателей развить местное производство предметов одежды, косметики и др. в России. У русских дизайнеров, на мой взгляд, есть большой потенциал. Мой проект полностью зависит от независимых дизайнеров, которых я представляю. Если им удастся удержаться на плаву, то и мы, в свою очередь, приложим все усилия, чтобы продолжить предоставлять им площадку. Выход один: вкладывать еще больше энергии и креатива, чтобы привлекать покупателей.
Думаю, будет меньше возможности для импорта, следовательно, появится простор для местных брендов, производство которых будет локальным или зависеть, например, от поставок из Азии. На данный момент все еще остается возможность закупать материалы в Европе, но продолжат ли европейцы сотрудничать с россиянами в виду санкций, большой вопрос. Если провести параллель с 2014 годом, когда санкции коснулись сельского хозяйства, производства продуктов питания, русские предприниматели увидели возможность для развития местного производства и предложили россиянам продукты отличного вкуса и качества. Мне кажется, новые санкции тоже станут шансом для местных мастеров и создателей развить местное производство предметов одежды, косметики и др. в России. У русских дизайнеров, на мой взгляд, есть большой потенциал. Мой проект полностью зависит от независимых дизайнеров, которых я представляю. Если им удастся удержаться на плаву, то и мы, в свою очередь, приложим все усилия, чтобы продолжить предоставлять им площадку. Выход один: вкладывать еще больше энергии и креатива, чтобы привлекать покупателей.
«МойСклад»
5/6
Аскар Рахимбердиев, СЕО облачного сервиса «МойСклад»
Годовой оборот рынка одежды, обуви, аксессуаров в России оценивается в 2,6 трлн рублей. По оценке основателя Института развития индустрии моды Beinopen Алексея Баженова, доля импорта составляет 82%. То есть освобождается рынок объемом более 2 трлн рублей. Естественно, отечественные предприниматели начнут его занимать. И если до сих пор большинство отечественных производителей одежды жили и работали в логике второй промышленной революции, то есть поточного производства, то теперь они будут вынуждены перестроиться под новые реалии, создавать бренд, наполнять его историей. И такой продукт будет востребован на рынке. Я также уверен, что предприниматели будут инвестировать и в легкую промышленность, в частности, в выстраивание сырьевых цепочек. Мировой тренд сегодня – это отказ от переизбытка, стремление производить столько, сколько нужно, а также производить из перерабатываемых материалов. Нам нельзя терять эту экологическую повестку. Все, что происходит в мире в индустрии моды, нам сейчас необходимо заново создать в России. Сложившаяся сегодня ситуация, бесспорно, повлияет и на рынок торговых площадей. Общая тенденция такова: крупные магазины будут превращаться в платформы для большого количества дизайнеров. Самым распространенным станет формат шоурумов, где даже небольшой бренд займет свое место. Также продолжится выход в онлайн. Освободившиеся площади в торговых центрах будут занимать представители креативных индустрий. А торговые центры все больше будут развлекательными.
Годовой оборот рынка одежды, обуви, аксессуаров в России оценивается в 2,6 трлн рублей. По оценке основателя Института развития индустрии моды Beinopen Алексея Баженова, доля импорта составляет 82%. То есть освобождается рынок объемом более 2 трлн рублей. Естественно, отечественные предприниматели начнут его занимать. И если до сих пор большинство отечественных производителей одежды жили и работали в логике второй промышленной революции, то есть поточного производства, то теперь они будут вынуждены перестроиться под новые реалии, создавать бренд, наполнять его историей. И такой продукт будет востребован на рынке. Я также уверен, что предприниматели будут инвестировать и в легкую промышленность, в частности, в выстраивание сырьевых цепочек. Мировой тренд сегодня – это отказ от переизбытка, стремление производить столько, сколько нужно, а также производить из перерабатываемых материалов. Нам нельзя терять эту экологическую повестку. Все, что происходит в мире в индустрии моды, нам сейчас необходимо заново создать в России. Сложившаяся сегодня ситуация, бесспорно, повлияет и на рынок торговых площадей. Общая тенденция такова: крупные магазины будут превращаться в платформы для большого количества дизайнеров. Самым распространенным станет формат шоурумов, где даже небольшой бренд займет свое место. Также продолжится выход в онлайн. Освободившиеся площади в торговых центрах будут занимать представители креативных индустрий. А торговые центры все больше будут развлекательными.
Style Concierge
6/6
Стилист Екатерина Костромина, Style Concierge
У российских дизайнеров сейчас непростая ситуация: нужно наладить взаимоотношения с производителями тканей, найти и обучить персонал, который сможет качественно и быстро обеспечивать российский рынок одеждой. Но любой вызов – это зона роста. Потребитель смотрит на дизайнера с надеждой, что тот позаботился о нем. Очень хочется лично каждый российский бренд попросить перестать делать худи, спортивные костюмы из футера и черные костюмы! Кроме занятий спортом и похорон в жизни каждого из нас еще много чего происходит. В первую очередь хочется, чтобы дизайнеры ответили на вопрос «Кто их клиент? Куда он будет ходить в этой одежде?» Не будем отрицать, что женщины в среднерусской полосе имеют «свою» красоту: архитектура черт лица, колористические характеристики (цвет глаз, волос, оттенок кожи) и даже фигура, требуют совсем иных дизайнерских решений, отличающихся от решений, предлагаемых итальянкам. Стоит учитывать и ментальность. Девушки в России любят подчеркивать свою красоту, им нравится привлекать внимание и получать высокую оценку своих внешних данных. Они не хотят выглядеть «прикольненько», в кокошнике и телогрейке, расшитой незабудками. Для многих дам после 35 лет становится ненавистным серый или бежевый деловой костюм. Что могут российские дизайнеры предложить, чтобы сохранить протокол дресс-кода, но быть нескучной и невызывающей? Я считаю, дизайнерам стоит прислушиваться к мнению стилистов, работающих с реальными запросами клиентов. А также стараться занять пустующие торговые площади в крупных ТЦ.
У российских дизайнеров сейчас непростая ситуация: нужно наладить взаимоотношения с производителями тканей, найти и обучить персонал, который сможет качественно и быстро обеспечивать российский рынок одеждой. Но любой вызов – это зона роста. Потребитель смотрит на дизайнера с надеждой, что тот позаботился о нем. Очень хочется лично каждый российский бренд попросить перестать делать худи, спортивные костюмы из футера и черные костюмы! Кроме занятий спортом и похорон в жизни каждого из нас еще много чего происходит. В первую очередь хочется, чтобы дизайнеры ответили на вопрос «Кто их клиент? Куда он будет ходить в этой одежде?» Не будем отрицать, что женщины в среднерусской полосе имеют «свою» красоту: архитектура черт лица, колористические характеристики (цвет глаз, волос, оттенок кожи) и даже фигура, требуют совсем иных дизайнерских решений, отличающихся от решений, предлагаемых итальянкам. Стоит учитывать и ментальность. Девушки в России любят подчеркивать свою красоту, им нравится привлекать внимание и получать высокую оценку своих внешних данных. Они не хотят выглядеть «прикольненько», в кокошнике и телогрейке, расшитой незабудками. Для многих дам после 35 лет становится ненавистным серый или бежевый деловой костюм. Что могут российские дизайнеры предложить, чтобы сохранить протокол дресс-кода, но быть нескучной и невызывающей? Я считаю, дизайнерам стоит прислушиваться к мнению стилистов, работающих с реальными запросами клиентов. А также стараться занять пустующие торговые площади в крупных ТЦ.
Самые популярные галереи