«Меховой бум уже начался»: интервью с сооснователем Sencellerie Рамазаном Заузановым

От топ-менеджера ЦУМа до собственного бренда: личный опыт нашего героя впечатляет!

В Москве недавно открылся флагманский меховой бутик Sencellerie. Бренду всего один год: его в 2022-м задумали специалист по меху Кирилл Раструбин и эксперт в luxury-сегменте Рамазан Заузанов, который много лет проработал в ЦУМе, занимаясь закупками коллекций ведущих домов моды. Последний и рассказал «Как потратить» о своем творческом пути, а также о положении меха в модной индустрии сегодня.

Расскажите, как начиналось ваше становление в мире моды? 

Моя история началась в Краснодаре в 2009 году. Будучи студентом юрфака, я уже знал: мода и продажи – это мое. Поэтому решил действовать: купил в секонде бархатный пиджак и напролом пошел устраиваться в местный магазин одежды. 

Так я начал продавать люкс. Вскоре компания открыла мужской бутик и позвала меня в команду уже на первую линию. Мы первые открывали в Краснодаре бутик Billionaire, Kiton, Loro Piana. 

Потом случилось открытие бутика в Сочи во время Олимпиады, и, когда мои аппетиты уже вышли за пределы Краснодарского края, я отправился в Москву. В 2015 году устроился в «Барвиха Luxury Village». Наконец, оказался в ЦУМе, где, собственно, проработал 9 лет. Я пришел туда заместителем директора в ЦУМ «Барвиха Luxury Village», вскоре стал директором бутика, потом креативным директором «Барвиха Luxury Village» и параллельно там же работал байером. В конечном счете меня назначили заместителем по продажам в самом ЦУМе. 

Проработав там еще три года, я ушел создавать свой бренд, уже будучи директором по развитию fashion-продаж. 

Как работа в ЦУМе помогла вам в развитии собственного проекта?

Да сама идея открыть свои бизнес и производство родилась в этих стенах. Очень благодарен ЦУМу за возможность поработать с мировыми брендами и набить шишки… 

В свой проект я начал инвестировать параллельно, но он рос как на дрожжах, команда начала нуждаться в моем постоянном присутствии, а не эпизодических вбросах задач и идей. Когда я понял, что выжимать на максимум в двух местах не выйдет, я покинул должность и ушел в свободное плавание.

На какие мировые бренды вы ориентировались при создании Sencellerie? 

Создавая с Кириллом Раструбиным бренд роскошных мехов, мы среди прочего ориентировались на опыт Fendi, так как они тоже закупают самый тонкий мех самочек норок на аукционах и шьют изделия только в роспуск. Но, например, они не делают подклад! Тонкая шкура в их моделях хотя и аккуратно сшивается оверлочной строчкой, остается грубоватой внутри. А нам важно было сделать не только красиво, но и суперудобно. Каждая наша модель имеет шелковый подклад черного цвета. 

К слову, о Fendi. Они, как известно, начинали исключительно с меха, а сегодня это бренд с полным гардеробом. Думаете ли и вы развивать другие линейки? 

Мы продолжаем оставаться брендом верхней одежды, которая актуальна круглый год. На летний сезон готовим коллекцию кашемировых пальто, будет много кожи, пиджаков, свакары (тонкая африканская каракульча), и предложим вещи такого уровня, которые будут передаваться из поколения в поколение. Да, мы подумали о всей семье, поэтому удивим мужчин выверенной капсулой на 10–12 изделий. Такой маленький умный гардероб. 

В этом сезоне Sencellerie запустит новую категорию, она станет полноценным направлением, на которое уже есть колоссальный спрос. Пока сохраню интригу, впереди много работы. 

А еще у нас появился отдел Home, где представлено три категории постельного белья на уровне Frette. Это настоящий королевский сатин-хлопок. 

Недавно у вас открылся флагманский бутик. Почему не в центре? 

Ну, во-первых, локация в самом центре Москвы запустила бы ценник на наши шубы в стратосферу, а мы изначально держались идеи дать клиенту самую честную цену. По этой же причине мы, например, самостоятельно закупаем мех напрямую у европейских брокеров. Во-вторых, именно здесь мы нашли помещение, где нам хватило места на все наши амбиции, а это не только бутик с мехом, но и двухэтажный умный офис, который вмещает в себя консалтинговое агентство, консьерж-сервис, офис магазина, переговорную, зону для тренингов и даже свою фотостудию. Это трансформируемое пространство под любые цели. 

Зачем, на ваш взгляд, сегодня, в эпоху маркетплейсов, модному бренду в принципе нужен бутик?

Бутик нужен в первую очередь для того, чтобы показать сервис самого высокого уровня (у нас работают сотрудники из Hermes, Chanel и ЦУМа) и сделать так, чтобы клиент хотел возвращаться к нам снова и снова за впечатлениями. На маркетплейсах вы просто тратите деньги. А в бутик вы можете прийти провести время, получить эмоции, устроить свидание с собой, предложить идею, познакомиться с основателями и задать любой вопрос за чашечкой ароматного кофе. 

И напоследок расскажите о главных меховых трендах сегодня? 

Могу сказать, что меховой бум уже начался и он будет только набирать обороты. Каждый год мы будем переосмысливать какой-то определенный мех, как, например, это было с мехом арктической лисы в прошлом году. Вспомнили, что это роскошный сорт белой лисы, вневременная классика, которую обожали дивы золотого века Голливуда. В итоге запросы на шубы из арктической лисы у нас превысили все ожидания. 

Делюсь еще одной наводкой: ждите в ближайшие год-два поперечную шиншиллу, которая, казалось бы, надоела уже всем. Она будет переосмысляться, и поверьте, вы тоже в конечном счете ее захотите. Будет модно, хотя я это определение к натуральному меху принципиально не отношу.

Читайте также