Великий мужской разворот
Выставка мужской моды Pitti Uomo, которая в 106-й раз прошла во Флоренции, окончательно утвердила переход к новому образу мужской классики. Некогда символическим центром выставки был раздел Classico Italia с марками определяющими, как выглядит классическая одежда и по каким индустриальным стандартам она производится.
Тектонический сдвиг произошел после пандемии. Наиболее пострадавшим оказались именно производители классических костюмов. Мир безвозвратно изменился, и многие мужчины, привыкшие работать из дома или даже в шезлонге, стали требовать от одежды большего комфорта, все дальше уходя от формального стиля.
Число участников Pitti Uomo уменьшилось (и пока не вернулось к доковидным показателям), и организаторам пришлось изменить план выставки. Центральный павильон заняли разделы Futuro Maschile (мужчина будущего) и Fantastic Classic, где под классикой подразумевается, что в коллекции могут быть модели, формально представляющие собой брюки и блейзер, но решенные совершенно неконвенционально.
Так марка Caruso, чья фабрика известна своим качеством и производит для других брендов, в собственной коллекции представила буквально пару костюмов, которые можно признать соответствующими деловому дресс-коду.
В остальном же это красивая и довольно артистичная коллекция в трендовой гамме: от цвета слоновой кости до голубого, винных и вересковых оттенков, цвета верблюжьей шерсти и терракотового.
Буквально в каждом образе заметно отступление от классического канона: будь то пиджаки в стиле сафари или рабочие куртки вместо классических блейзеров, или рубашки с воротником-стойкой или даже запахом на манер кимоно вместо привычных сорочек.
Специальный гость Pitti Uomo, Пол Смит, привычно балансируя на грани моды и классики, представил гардероб-конструктор с легко заменяемыми вещами. Единственный темно-синий костюм в нем был снабжен пиджаком в стиле рабочей куртки. Двубортный же костюм дизайнер рекомендует носить с расстегнутым пиджаком и в сочетании с рубашкой из денима (коллаборация с брендом Lee).
Стоит также отметить итальянский вид пиджаков Paul Smith (они и шьются в Италии), их отличает свободная драпировка, мягкое плечо, узкая пройма и фигурный крой воротника.
Пример тонкой работы с цветом предемонстрировала марка Brunello Cucinelli. В большей части коллекции доминируют пастельные оттенки: грейпфрута, папайи, имбиря, молочно-белого, небесно-голубого, верескового и фирменного жемчужно-серого. Выделяется в ней и черный блок, хотя это не самый характерный цвет для марки.
В смесовых тканях, помимо шерсти, присутствует шелк и лен. Как всегда, Brunello Cucinelli предлагает носить костюм максимально расслабленно, сочетая с вещами в спортивном стиле. В более формальной части коллекции представлен смокинг из шерсти с шелком темно-синего оттенка с шалевым воротником, отделанным витым шелковым шнуром.
Хорошо известная в России марка Capobianco по случаю 20-летия бренда выпустила коллекцию своих фирменных курток (блузонов) на пуговицах. Для них было выбрано джерси из смеси льна с хлопком – приятно «сухое» на ощупь.
Этот же материал в различных оттенках присутствует в моделях, напоминающих в общих чертах классические блейзеры, но с той степенью комфорта, которую способен обеспечить трикотаж.
Модели марки Stile Latino ярко воплощают неаполитанский стиль со всеми характерными приметами. У нее самые жизнерадостные цвета, крупные клетки и широкая полоска, изогнутный нагрудный карман-лодочка, накладные карманы-«горшки», рубашечный рукав... Эти блейзеры явно созданы для того, чтобы наслаждаться жизнью, но никак не тяжелой работой!
Идеальным же воплощением современной классики выглядит французский бренд De Bonne Facture, чье название переводится как «качественная работа». И это действительно она. Дизайнер Дебора Ньюберг работает с проверенными европейскими материалами и фабриками и всегда указывает их на этикетках. Ее модели – это не отражение сиюминутных тенденций, но всегда тонкое и деликатное переосмысление классических моделей.
В новой коллекции я бы отметил костюмы из бельгийской шерсти и льна оттенка высохшего винного пятна на скатерти, овсянки, антрацита и зеленого миндаля.
На фоне итальянских и французских марок очень достойно смотрятся португальские, что неудивительно, учитывая сколько люксовых марок сегодня производят в этой стране. Так коллекция лиссабонского бренда ISTO включает полный набор незаменимых летних моделей: льняные рубашки и шорты, чиносы, «рабочие» куртки из хлопка, льна и денима, и неформальные блейзеры табачного и кораллового оттенков.
Сорочечный бренд Alessandro Gherardi также выводит на первый план не классические сорочки (они, разумеется, всегда присутствуют в каталоге марки), но неформальные рубашки самых разных моделей. Среди них льняные рубашки с цельнокроенным воротником и с кубинским – из фактурного хлопка и льна, струящиеся шелковые гавайки, гуайяберы – карибская классика, рубашки в ковбойском стиле с фигурными карманами и заклепками... Из рубашек-курток (overshirt) стоит отметить простеганную модель изо льна с подкладкой из сорочечной ткани.
Даже такой видный производитель носков Bresciani, который вяжет их еще доброму десятку видных люксовых марок, отодвинул классику вглубь стенда, поместив на первый план модели ярких и пастельных оттенков, во всевозможную полоску и цветочные рисунки.
Одна из самых удачных моделей Bresciani – носки из чистого льна, носить которые летом – удовольствие сравнимое с ношением кашемировых носков в холода.
Марка современной обувной классики Doucal’s тоже стремится к достижению максимального комфорта: с каждым сезоном ее обувь становится все более легкой и гибкой. Классические пенни-лоферы уступают место моделям из замши с напылением, плетеным верхом и разнообразным лоферам-слипонам пастельных оттенков.
Лето – не главный сезон для производителей верхней одежды, однако несколько марок отличились. Наиболее функциональные модели в морской стилистике стоит искать у Paul & Shark. Марка значительно обновила имидж, благодаря рекламной кампании с Пирсом Броснаном и его сыном. Также я бы отметил в их коллекции трикотажный пуловер в морскую полоску.
Исторические производители плащей L’Impermeabile, помимо классических бежевых тренчей, экспериментируют с неожиданными материалами. Так им удалось сшить летний плащ изо льна, сделав его непромокаемым. Также стоит отметить их ярко-желтые плащи, напоминающие спасательные.
Наконец, французская марка Chapal, из числа ультрароскошных и старейших (более 270 лет истории производства) брендов на выставке, представила – неожиданно – коллаборацию. Одна из знаковых моделей марки, летчицкая куртка USAAF, обрела новую подкладку из шелка американской мануфактуры Ascot’s Father, одной из немногих, что специализируется на ручной трафаретной печати.
Автор: эксперт моды, ведущий телеграм-канала Bon Mot