Продолжаем разговор в сети
Как меняется ситуация на рынке корпоративных мессенджеровМессенджеры ‒ один их самых быстрорастущих сегментов коммуникационного ПО. Развитие мобильного интернета позволило отказаться от традиционных SMS в пользу более удобных и технически совершенных систем передачи сообщений. Мы выбираем из десятков средств коммуникации для личных связей публичные мессенджеры, для рабочих ‒ корпоративные, для видео ‒ онлайн-сервисы конференций. Мессенджеры стали выполнять еще и функцию архива: где как не в сообщениях можно быстро и просто найти нужную фотографию или документ. Эксперты твердят, что публичные мессенджеры ненадежны для компаний, передавать через них чувствительную информацию из-за риска утечки данных опасно.
Еще один риск (и, как оказалось, вполне реальный) ‒ отказ крупных платформ от работы на том или ином рынке. В прошлом году Slack, Microsoft Teams и Zoom ограничили доступ к своим платформам для российских клиентов и последним пришлось срочно искать работающую альтернативу привычным инструментам.
К санкциям внешним добавились собственные строгие нормативы. В начале весны появился список мессенджеров, где некоторым организациям нельзя пересылать информацию о денежных переводах, счетах граждан и платежные документы.
И вот, учитывая все эти вводные, пользователь должен сделать выбор в пользу максимально подходящего для его компании мессенджера.
Чем понятнее, тем лучше
Один из главных принципов выбора ‒ корпоративный мессенджер должен быть простым в использовании, интуитивно понятным. Пользователь хочет открыть приложение и сразу же работать в нем, не тратить время на его изучение. Во многом именно по этой причине переход российского бизнеса на отечественные платформы затянулся: компаниям сложно привыкать к чему-то новому.
Если рядовые пользователи хотят простой и привычный интерфейс, то владельцы бизнеса также ратуют и за надежное место хранения данных. Сейчас прослеживается тенденция на размещение корпоративных мессенджеров на собственных серверах заказчиков либо же в доверенных дата-центрах.
Вся информация в мессенджерах должна шифроваться и в таком виде храниться на сервере. Архитектура мессенджера обычно выстраивается так, чтобы обеспечить защиту от взлома, даже если сервер попадет в чужие руки.
В корпоративном мессенджере должны быть инструменты для организации взаимодействия большого количества сотрудников: рабочие пространства и чаты, быстрый обмен сообщениями и файлами любого формата, возможность проведения аудио- и видеоконференций.
Корпоративный мессенджер ‒ это место, где не может быть посторонних людей. Возможность контролировать доступ работников к чатам компании, управлять аккаунтами пользователей ‒ это один из показателей надежности корпоративного средства коммуникации.
«За последний год в разы увеличился спрос на отечественные разработки в сфере средств коммуникации. Рынок сегодня предоставляет качественные продукты, надо только дать им шанс. Существенное отличие от прошлых лет это то, что корпоративные мессенджеры ищут не только крупные корпорации, но и небольшие компании численностью от 100‒200 человек», ‒ рассказывает директор по развитию коммуникативной платформы Frisbee Антон Кунцевич.
Каждому предприятию ‒ по мессенджеру
Корпоративный мессенджер Frisbee изначально задумывался как защищенное средство коммуникации. Несколько лет команда разработчиков развивает продукт как инструмент для организации работы крупных корпораций. Уровни защиты мессенджера делают его пригодным для установки в государственных организациях.
«На сегодняшний день мы во Frisbee стремимся к тому, чтобы у пользователя был выбор удобного технического решения. Чтобы мессенджер можно было не только разместить в собственной инфраструктуре заказчика, но клиент также мог получить платформу как сервис из любого дата-центра», ‒ говорит директор по развитию Frisbee Антон Кунцевич.
Что удалось сделать создателям Frisbee?
Сегодня это отказоустойчивая, легко масштабируемая платформа, способная обслуживать от нескольких сотен до тысяч пользователей одного предприятия.
Вся информация, которая попадает во Frisbee, шифруется. Степень безопасности передачи данных во Frisbee повышают секретные чаты. Они защищены сквозным шифрованием, информацию в них нельзя копировать и пересылать. Также при общении в таких чатах нельзя сделать запись экрана или скриншот. Кроме того, Frisbee разворачивается на собственных серверах заказчика или же в доверенном дата-центре. Таким образом, вся информация компании остается в пределах одного контура, а личные данные ‒ под защитой.
Во Frisbee есть панель администрирования мессенджера ‒ бэк-офис. С ее помощью можно управлять аккаунтами: добавлять новых пользователей, деактивировать уволенных сотрудников и др. Это позволяет отслеживать состав участников различных чатов. В бэк-офисе можно распределять роли среди сотрудников, назначать ответственных за работу с мессенджером. Главное достоинство бэк-офиса ‒ возможность закрывать доступ к мессенджеру, а следовательно, и всем рабочим данным, и перепискам для ушедших из компании сотрудников. Все чаты с этими работником сохраняются для действующих сотрудников. Для добавления пользователей и распределения доступов в мессенджере можно воспользоваться Active Directory.
Во Frisbee предусмотрены опции, которые необходимы для быстрого обмена информацией: отправка сообщений, медиафайлов, звонки, видео-конференц-связь. ВКС во Frisbee можно устроить в любом из рабочих чатов. Кроме того, к видеовстрече могут подключаться и те, кто не является пользователем Frisbee.
В мессенджере есть личные и групповые чаты, а также пространства, предназначенные для каждого из подразделений/проектов компании. В корпоративных чатах мессенджера аккумулируется только рабочая информация, здесь нет рекламы, спама, развлекательного контента (хотя для оффтопа всегда можно создать отдельный чат во Frisbee).
Есть рекомендации?
В апреле 2022 года Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России выпустило перечень сервисов для замены иностранного ПО. В этом списке значится один специально предназначенный для корпоративной коммуникации мессенджер ‒ Frisbee.
Frisbee входит в реестр отечественного ПО. Разработчик Frisbee компания «Клауд Атлас» специализируется на Enterprise-решениях для построения ИТ-инфраструктуры крупных предприятий, является резидентом фонда «Сколково» с 2020 года.
«Мы сосредоточены на оказании высокого уровня технической поддержки. Мы понимаем, как важно для предприятия в существующих условиях иметь надежное плечо в виде партнера, который находится максимально близко к нему, глубоко участвует в решении проблем компании. Наша главная цель ‒ предоставить функциональный всеобъемлющий сервис», ‒ заключает директор по развитию Frisbee Антон Кунцевич.
Реклама / ООО «Клауд Атлас»
Erid: LdtCK6ggr