МОК хочет вернуть Россию, но на особых условиях. События, которые вы могли пропустить

    В Австралии снова нервничают из-за российского флага
    Россияне могут вернуться на Олимпийские игры, но отбор будет строже, чем после допинг-скандалов
    Россияне могут вернуться на Олимпийские игры, но отбор будет строже, чем после допинг-скандалов /EPA

    7 геймов взял у Новака Джоковича россиянин Андрей Рублев в четвертьфинале Australian Open. Новак обычно хорошо чувствует себя в Австралии (прошлогодние приключения с депортацией не в счет) – выигрывал титул девять раз. Для Андрея этот четвертьфинал стал седьмым в карьере на турнирах «Большого шлема», но пройти дальше пока не получается. Итоговый счет – 1:6, 2:6, 4:6 в пользу Джоковича.  

    На послематчевой пресс-конференции Новак рассказывал, что счет первых двух сетов не отражает правду о матче. Но на самом деле его доминирование было очевидным. Он стабильно и агрессивно подавал (эйсы случались даже на второй подаче) и заставлял Андрея много ошибаться. 

    Победу Новака сербские болельщики отметили несколько неожиданно – развернули на ступеньках арены флаг России с изображением Владимира Путина, несмотря на запрет на использование российской символики на турнире. Болельщиков поддержал отец Джоковича Срджан и даже сделал с ними памятное фото. Организаторы турнира уже обратились к семье и команде Новака с требованием воздержаться от политических высказываний. 

    А часть фанатов в итоге задержала местная полиция. По сообщениям Tennis Australia, они угрожали охранникам «Мельбурн Парка». Теперь они рискуют пропустить полуфинал, в котором Джокович сыграет с американцем Томми Полом. Ему 25 лет, в рейтинге ATP прямо сейчас он находится на 35-м месте, но после Australian Open точно поднимется в топ-20. Во втором полуфинале сыграют Карен Хачанов и Стефанос Циципас.   

    «Один шаг в сторону спортсменов и два в обратном направлении», – так отреагировал глава Олимпийского комитета России (ОКР) Станислав Поздняков на инициативу МОК, которая касается возвращения российских спортсменов на топ-соревнования. 

    Международный олимпийский комитет готов предложить россиянам (и белорусам, которые тоже находятся под санкциями) выступать под нейтральным флагом – не путать с флагом ОКР, который был, например, в Пхенчхане. Правда, такая опция будет не у всех, а только у тех, кто не поддерживал боевые действия и строго соблюдает Всемирный антидопинговый кодекс, конечно. 

    В официальном заявлении МОК есть отсылка к Олимпиаде-1992 в Барселоне. Тогда решался вопрос с допуском некоторых спортсменов из бывшей Югославии. Против страны действовали санкции ООН (сейчас такого нет). Они прямо призывали «принять необходимые меры для предотвращения участия в спортивных мероприятиях лиц или групп, которые представляют Югославию». Но 52 атлета все же попали на Игры и привезли оттуда три медали – серебро и две бронзы. 

    12 групп по 4 или 5 команд – новый формат отбора на Евро и чемпионаты мира по футболу. Он начнет действовать после чемпионате Европы 2024 г. 

    Сборные, занявшие первые места, будут получать прямые путевки на ЧМ. Оставшиеся четыре места будут разыгрывать в плей-офф. Изменения направлены на сокращение числа матчей – в прошлые годы из-за ничего не значащих игр была потеряна часть телевизионной аудитории.  

    Кроме того, в УЕФА пока отказались от идеи расширения Евро до 32 команд. Изначально это планировали осуществить к 2028 г., но посчитали, что такие перемены могут снизить значимость и престижность турнира. 

    15 млн патронов нужно российским биатлонистам на один сезон. Глава Союза биатлонистов России (СБР) Виктор Майгуров рассказал об этом «Матч ТВ». При этом он отметил, что качественные патроны в России сейчас выпускает только один завод. И его возможности весьма ограничены – не более 1 млн патронов в год, а средств на модернизацию производства нет. 

    «Мы были в 80% зависимости от иностранных поставщиков, – рассказал Майгуров. – И сейчас много месяцев поставок нет. Наши производители в низком качестве увеличили себестоимость в два раза». Майгуров добавил также, что в нынешних условиях импорт обойдется в 20 млн евро, которых ни у кого нет. 

    Еще одна проблема касается сертификации оружия: «У нас все оружие – это индивидуальное производство. С нынешним законодательством наш спорт теперь можно закрывать».