Женщины занимают руководящие посты в 21% отечественных компаний
Низкий уровень доверия к дамам-руководителям отметили 53% опрошенных
Ассоциация менеджеров совместно с Академией бизнеса Б1 и компанией Шкулев Медиа провела исследование на тему: «Создание равноправной и поддерживающей среды для женщин-лидеров».
Авторы исследования поставили цель – проанализировать степень вовлеченности женщин в управление бизнесом, а также выявить основные вызовы и барьеры, с которыми сталкиваются женщины в процессе работы.
В исследовании приняли участие представители более 140 компаний-членов Ассоциации из разных сфер бизнеса.
Согласно полученным результатам, в 21% российских компаний более половины руководящих позиций занимают дамы. Так, 13% опрошенных указали, что процент женщин-руководителей в их компании варьируется от 51% до 75%, а 8% участников опроса подтвердили, что в их организациях женщин на руководящих постах более 76% от числа всех руководителей.
При этом 30% респондентов ответили, что доля женщин на руководящих должностях в их компаниях составляет от 26% до 50%, 34% респондентов указали, что женщины занимают руководящие позиции в 10-25% случаев.
И только 15% участников опроса отметили, что доля женщин на руководящих позициях составляет менее 10%.
В ходе проведенного исследования респонденты также назвали основные препятствия, которые, по их мнению, сегодня мешают женщинам строить успешную карьеру.
Наиболее значимым вызовом для женщин на пути построения успешной карьеры, по мнению большинства опрошенных (55%), является отсутствие поддержки со стороны руководства.
Низкий уровень доверия к лицам женского пола в ряде индустрий отметили 53% респондентов, а 48% опрошенных назвали серьезным такой барьер, как «стеклянный потолок», когда после достижения определенной ступени в карьерной иерархии у женщин практически нет возможности подняться выше по должности.
Также в числе препятствий на карьерном пути для женщин были названы «комплекс самозванца» (38%) и страх невозможности совмещать работу с материнством (36%).
Менее распространенные, но все же значимые проблемы респонденты связывают с боязнью женщин показаться слабыми в глазах коллег и делегировать обязанности, а также стремлением заслужить любовь подчиненных и неумением говорить «нет» (по 21% соответственно).