«Если бы мой ребенок работал в таких условиях, я был бы в гневе». У Australian Open проблемы из-за болбоев

    Детям не платят, хотя они работают даже ночью
    После матча Энди Маррея, который завершился в районе 4-х утра, болельщики Australian Open обратили внимание на работу болбоев
    После матча Энди Маррея, который завершился в районе 4-х утра, болельщики Australian Open обратили внимание на работу болбоев /EPA

    В Австралии разгорается серьезный скандал. Гости и участники Australian Open недовольны условиями, которые организаторы турнира создали для мальчиков и девочек, подающих мячи игрокам. 

    В этом году матчи обслуживают 394 ребенка в возрасте от 12 до 15 лет. Все они прошли жесткий отбор, который растянулся почти на год. Желающих стать частью турнира изначально было более 2500 человек. Первый этап проходил дистанционно, после него в деле осталось порядка 700 человек, которых пригласили в Мельбурн. С очными испытаниями не справились еще несколько сотен потенциальных помощников. Оставшиеся проходили специальный курс обучения, рассчитанный на четыре месяца.     

    Кроме возможности поработать с топ-спортсменами, победители отбора получили пакеты с подарками от спонсоров AO, ваучеры на питание и специальную форму. При этом на других турнирах «Большого шлема» детям и подросткам платят. Организаторы US Open, например, установили почасовую оплату – $15 в час. На Уимблдоне фиксированный гонорар –  $351 в неделю. 

    В Австралии раньше тоже платили – порядка $40 за время турнира. Но последний раз это было в 2008 г. С 2009 г. у болбоев статус волонтеров. 

    На ситуацию обратили внимание после выдающегося камбэка британца Энди Маррея в матче второго круга против австралийца Танаси Коккинакиса. Встреча продолжалась 5 часов 45 минут и закончилась в районе 4 утра. Болбои, естественно, оставались на корте, даже когда самые стойкие болельщики потянулись к выходу. 

    На послематчевой пресс-конференции Маррей справедливо злился на расписание, из-за которого такая ситуация вообще стала возможной и дополнительно отметил, что ночью на корте оставались и дети. «Если бы мой ребенок работал на турнире болбоем, оказался в таких условиях и вернулся домой в районе 5 утра, я был бы просто в гневе», – признался спортсмен. 

    При этом важно понимать, что во время матча болбои не только подают мячи, но и выполняют различные просьбы игроков. Могут принести воду или полотенце, организовать укрытие от солнца. Работают обычно по сменам. Каждая – не менее часа. Понятно, что время от времени возникают риски, связанные с тяжелыми погодными условиями. Так, год назад в первом круге AO испанцу Педро-Мартинесу Портеро и аргентинцу Фредерико Дельбонису пришлось прервать матч, чтобы оказать помощь болгерл. Девушка упала в обморок из-за сильной жары, которая регулярно случается в Мельбурне. 

    Иногда угроза исходит и от теннисистов. Один из самых ярких примеров – тоже из Австралии. Два года назад Рафаэль Надаль, отражая удар соперника, попал по лицу девочке, подающей мячи, которая стояла у судейской вышки. Для ребенка все обошлось легким испугом, а вот Надаль потом не раз вспоминал этот эпизод, как самый жуткий в карьере.  

    Разговоры в Австралии не прошли даром. На краудфаундинговой платформе GoFundMe уже вовсю идет сбор средств. Заявленная цель – $25 000. Инициаторы сбора обещают отправить деньги в Tennis Australia и проконтролировать, чтобы они были справедливо распределены между мальчиками и девочками, работавшими на турнире.