Клубы НХЛ заработали рекордные $1,4 млрд от спонсоров
Наибольший доход принесли финансовые компании – $240 млнСогласно новому отчету аналитического агентства SponsorUnited, в сезоне 2023/24 доходы клубов Национальной хоккейной Лиги (НХЛ) от спонсорства выросли на 10% и составили рекордные $1,4 млрд. НХЛ почти сравнялась по этому показателю с Национальной баскетбольной ассоциацией (НБА) и Высшей бейсбольной лигой (МЛБ), несмотря на меньший охват аудитории.
За последний сезон коллективы МЛБ и НБА заработали по $1,5 млрд, а с учетом выплат от спонсоров лиги общий доход команд приближается к $2 млрд. Национальная футбольная лига (НФЛ) остается абсолютным лидером в США с доходом в $2,35 млрд на 32 команды. Выручка клубов Высшей футбольной лиги (MLS) в сезоне-2023 составила $587 млн.
По словам генерального директора SponsorUnited Боба Линча, НХЛ имеет самый низкий показатель оттока спонсоров среди главных североамериканских лиг. Боссы НХЛ делают все возможное для привлечения рекламодателей, что помогло клубам увеличить спонсорские доходы с сезона 2020/21 более чем в два раза.
В сезоне 2022/23 НХЛ одобрила размещение рекламных патчей на свитерах, а двумя годами ранее позволила командам размещать логотипы спонсоров на шлемах хоккеистов. В прошлом сезоне клубы НХЛ подписали 26 спонсорских предложений по шлемам и свитерам, шесть брендов инвестировали в НХЛ впервые. В сезоне 2023/24 число предложений сократилось на 50%, и только 10 команд подписали новые контракты на размещение спонсоров на домашней форме. По оценкам SponsorUnited, средняя сумма сделки по продаже места на свитере составляет $3,9 млн в год, а на шлеме – $2,1 млн.
Примечательно, что некоторые команды отдали под рекламу свои домашние и выездные шлемы одним и тем же партнерам, но шесть франшиз продали их по отдельности разным компаниям. Необычную сделку по спонсорству выездных шлемов заключил «Нью-Джерси Девилз». Размещавшее на экипировке хоккеистов свои логотипы финансовое агентство Prudential Financial в рамках программы Buy Black (направлена на поддержку чернокожих бизнесменов из Нью-Джерси) подарило место на выездных шлемах рекрутинговой компании PeduL.
Первый высшей спортивной лигой США, разрешившей размещать рекламу на игровой экипировке, стала НБА в 2017 г. По данным GlobalData, в сезоне 2023/24 команды НБА заработали на таких контрактах $293,8 млн, а средняя сумма сделки со спонсорами составила около $10,9 млн.
Также начиная с сезона 2022/23 в НХЛ впервые появилась цифровые реклама на бортах, на которых поочередно отображаются логотипы спонсоров. НХЛ является лидером на этом рынке, 85% расходов компаний на цифровую рекламу в пяти крупнейших спортивных лигах США приходится именно на НХЛ.
Более 1000 брендов воспользовались подобной возможностью, подписав контракты как с лигой, так и с отдельными командами. «Эдмонтон Ойлерз», «Торонто Мейпл Лифс» и «Питтсбург Пингвинз» стали лидерами по продаже цифровой рекламы, а компании Enterprise Rent-A-Car, Geico и Toyota являются лидерами среди покупателей. По сведениям SponsorUnited, они работают с 31 (из 32) командой НХЛ и самой лигой.
В сезоне 2023/24 больше всего спонсорских доходов клубам НХЛ принесли финансовые компании, общая сумма их контрактов с представителями лиги составляет $240 млн, что более чем в два раза превосходит сумму соглашений с производителями алкоголя ($119 млн) и автомобильными компаниями ($111 млн), которые занимают второе и третье места. Значительно выросла общая сумма сделок с телекоммуникационными компаниями – $73 млн (+31% к сезону 2022/23), с компаниями гостиничного бизнеса – $49 млн (+31%), а также со страховыми компаниями – $59 млн (+27%).