НБА получила рекордный доход от спонсорства в сезоне 2023/24

    Лига заработала $1,5 млрд во многом благодаря сделкам с алкогольными брендами
    meetings.nba.com

    Доходы Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) от спонсорских сделок за сезон 2023/24 выросли на 7% до рекордных $1,5 млрд. Об этом сообщается на сайте компании SponsorUnited, которая предоставляет рекламные услуги и ведет подсчет данных о спонсорстве. В документе уточняется, что рост стал возможен за счет проведения первого внутрисезонного турнира и появлению в лиге привлекательных для спонсоров молодых звезд. Например, 20-летнего французского центрового «Сан-Антонио Сперс» Виктора Вембаньямы. 

    «НБА активно развивается и предоставляет все больше возможностей для брендов. Этот тренд сохранится в будущем, поскольку лига всегда была открыта к новым технологиям», – заявил генеральный директор SponsorUnited Боб Линч.

    Наибольшее количество сделок (290) заключили алкогольные бренды, их совокупные вложения в лигу составили $98 млн, что на 24% больше в сравнении с сезоном 2022/23. По данным SponsorUnited, снизилось число сделок с пивными брендами, но возрос интерес к производителям коктейлей и безалкогольных напитков премиум-класса.  

    Наиболее крупные контракты с лигой заключали бренды финансового сектора (вложили $247 млн, -14% в отношении сезона 2022/23), на втором месте технологические компании ($122 млн, +26%) и замыкают тройку представители сферы здравоохранения ($105 млн, +14%). 

    В отчете SponsorUnited также говорится, что в целом среди брендов наиболее активно контракты заключают швейцарский производитель часов Tissot и американские компании: пивной бренд Michelob Ultra, страховая фирма State Farm, билетный оператор Ticketmaster и производитель спортивных энергетиков Gatorade. Каждый из них имеет деловые отношения по меньшей мере с 80% клубов НБА. В сезоне 2023/24 наибольшее число спонсорских предложений выдвинули алкогольный бренд Casamigos Tequila, компания по производству пищевых продуктов Frito-Lay, марка клеев Gorilla Glue и разработчик программного обеспечения Acronis. 

    Начало апреля 2024 г. ознаменовалось новостью о том, что спонсором НБА и сборной США по баскетболу впервые стала винодельня – калифорнийская семейная компания Kendall-Jackson Winery (KJW). Первым совместным мероприятием торговой марки и лиги станет второй по счету NBA Con – интерактивное событие для болельщиков с участием звезд баскетбола, искусства, моды, музыки и технологий. Ивент привлекает ведущие бренды, на нем представлены эксклюзивные продукты. В 2024 г. праздник пройдет в середине июля одновременно с Летней лигой НБА по киберспорту (NBA 2K Summer League). Новый партнер также будет присутствовать на других важных мероприятиях лиги, включая серию ужинов NBA Experiences Dinner Series, где игроки, тренеры и болельщики смогут продегустировать вина премиум-класса.

    Представители винодельни наладили контакт с НБА в 2020 г. во время пандемии коронавируса. Тогда игроки, тренеры и персонал команд заканчивали сезон 2019/20 в «пузыре» (заключительный этап прерванного из-за пандемии чемпионата был проведен в одной локации) в штате Флорида. Недалеко от места дислокации лучших баскетболистов мира – в Орландо – прошли первые дегустации напитков марки KJW. 

    Среди игроков, как отмечает SponsorUnited, больше всех спонсорских сделок (минимум шесть) в сезоне 2023/24 заключили нападающий «Торонто Рэпторс» Грэйди Дик, разыгрывающий защитник «Нью-Йорк Никс» Джейлен Брансон, форвард «Детройт Пистонс» Аусар Томпсон и его брат-близнец Амен, выступающий за «Хьюстон Рокетс».

    Одна из причин популярности лиги у спонсоров – ее желание развиваться за пределами Северной Америки. К примеру, за сезон 2022/23 НБА открыла 37 магазинов с атрибутикой в 12 странах мира. По данным Bloomberg, товары, продаваемые за границей, приносят 30% от общего объема доходов лиги от мерча.

    Благодаря стратегии международной экспансии, которая заявлена комиссионером лиги Адамом Сильвером, спонсоры понимают, что получат широкую известность по всему миру, в связи с чем охотно заключают контракты с представителями НБА. Еще одним фактором являются стабильно высокая популярность баскетбольного контента. 

    На востребованность НБА у спонсоов также влияет репутация лиги как, вероятно, самого технологичного чемпионата в мире. В 2018 г. НБА запустила сервис дополненной реальности в приложении NBA AR. Он позволяет наблюдать за предматчевыми разминками игроков, празднованиями в раздевалках и открывает доступ к визиткам баскетболистов с подробной статистической информацией. Летом 2022 г. НБА объявила о запуске метавселенной дополненной реальности вместе с компанией Niantic.

    Аналитики SponsorUnited подчеркивают, что лидером среди спортивных лиг США по выручке от спонсорства ($2,3 млрд) является Национальная футбольная лига (НФЛ). Второе и третье место делят Главная лига бейсбола (МЛБ) и НБА – по $1,5 млрд.