Футболисты «Манчестер Юнайтед» отказываются играть в новой форме от Adidas
Футболки и гетры оказались слишком тесными – пришлось искать заменуФутболисты «Манчестер Юнайтед» недовольны тем, что технический спонсор клуба, немецкая компания Adidas, предоставил команде облегающую форму на сезон 2023/24. Как сообщает издание Daily Mail, некоторые игроки теперь выходят на матчи не в оригинальной экипировке, а используют реплики – копии, максимально близкие по качеству.
По данным издания, пошивом формы недовольны сразу несколько футболистов, причем не только полевые игроки, но и вратарь Андре Онана. Игроки считают, что форма сковывает их действия. Срочно произвести новые комплекты в Adidas не смогли, поэтому в качестве компромиссного варианта используются точные копии футболок из официального магазина «МЮ».
Внешне реплики ничем не отличаются от оригинальных футболок. Разница лишь в том, что оригиналы произведены с применением всех современных технологий и обладают минимальным весом, тогда как в репликах используется более плотная и тяжелая ткань, что удешевляет продукт. В магазине «МЮ» стоимость оригинальных домашних футболок составляет 82,5 фунта стерлингов, тогда как покупка реплики обойдется в 60 фунтов.
Что самое интересное, Adidas произвел для игроков «МЮ» облегающую форму после того, как испанский голкипер Давид Де Хеа, защищавший ворота команды с 2011 по 2023 гг., напротив, пожаловался на то, что вратарские свитера – слишком мешковатые. Технический спонсор шил форму на сезон 2023/24 с учетом его пожеланий. Однако, как отмечает Daily Mail, у Де Хеа, покинувшего клуб в летнее трансферное окно, и Онаны разное телосложение. Более крупному камерунцу не идет то, что могло бы подойти худощавому испанцу.
Проблемы у игроков «МЮ» возникли не только с футболками, но и с гетрами Adidas. Команда не играет в оригинальных гетрах после поражения со счетом 0:2 от «Тоттенхэма» 19 августа. Сообщается, что игроки жаловались главному тренеру Эрику тен Хагу и персоналу команды на то, что экипировка сковывает икры. Некоторые футболисты в качестве решения проблемы продырявили гетры, чтобы они сидели свободнее и обеспечивали воздухообмен. Другие были вынуждены вновь обращаться в клубный магазин. Разница в цене небольшая: 13 фунтов за реплику и 20 – за оригинал.
Компания Adidas экипирует «МЮ» с 2015 г. До этого команда выступала в форме Nike. В августе стороны продлили соглашение. По данным Daily Mail, на период с 2026 по 2035 гг. заработки «МЮ» по этому контракту вырастут с 75 до 90 млн фунтов (порядка 104 млн евро) в год. Это рекордно дорогой контракт между клубом и техническим спонсором в истории Английской премьер-лиги (АПЛ). В мировых масштабах «МЮ» уступает лишь «Реалу» (110–120 млн евро в год от Adidas) и «Барселоне» (108 млн евро в год от Nike).
В новом соглашении между «МЮ» и Adidas содержится строгое условие: если клуб дважды подряд не сможет квалифицироваться в Лигу чемпионов, выплаты сократятся на 30%. В нынешнем сезоне команда играет в главном еврокубке, хотя и набрала в матчах с «Баварией», «Галатасараем» и «Копенгагеном» всего три очка. Перспективы на следующий сезон более туманные, поскольку «МЮ» тяжело стартовал в АПЛ: лишь восьмое место и 15 очков по итогам первых десяти матчей. На данный момент команда не попадает даже в зону Лиги конференций, не говоря о зоне Лиги чемпионов (места с первого по четвертое).
Результаты «МЮ» пока не оправдывают высоких трат на трансферы при Эрике тен Хаге. По данным Transfermarkt, только минувшим летом клуб подписал новых игроков на 204,4 млн евро, а в сезоне 2022/23 оставил на трансферном рынке 242,3 млн евро. Как отмечает британское агентство iNews, в ближайшее время тренер утратит влияние на кадровую политику клуба. Это требование нового инвестора «МЮ» Джима Рэтклиффа. Глава химической компании Ineos близок к приобретению 25% акций клуба за 1,3 млрд фунтов – ожидается, что это станет его первым шагом на пути к полному поглощению «МЮ».