Нужна ли мужчинам своя косметика?
Как известно, довольно долгое время расхожий ассортимент мужской косметики ограничивался средствами, сопровождающими бритье, а также мытье головы, конечно. Компаний, выпускающих полноценные уходовые косметические и космецевтические линии, насчитывались единицы.
Но сегодня все меняется. Производители поняли, что пора развивать перспективную недооцененную нишу. И решение это продиктовано не только лишь маркетинговыми соображениями – мужчинам действительно нужны собственные средства по уходу, считают специалисты. «Мужская кожа плотнее и толще, чем женская. Плюс ее состояние напрямую зависит от тестостерона, за счет него она жирнее, – говорит Иван Гаврилюк, амбассадор мужской линейки Redken – Redken Brews. – Так что мужчинам не стоит пользоваться женскими кремами: это может вызвать засорение пор и появление прыщей».
Одной из первых освоением ниши мужской косметики занялась французская компания Clarins – это произошло в 2002 году. И с тех пор компания продолжает совершенствовать свою «синюю» линию – ClarinsMen. По информации, полученной в компании, ClarinsMen занимает небольшую долю среди продаж уходовых средств Clarins – около 13%.
Но последние два года линия показывает стабильный рост – все больше мужчин интересуются продуктами с эффектом anti-age. Среди последних новинок – увлажняющие средства ClarinsMen. Увлажнение кожи нужно мужчинам не меньше, чем женщинам, а может, и больше, объясняют в Clarins, в качестве доказательства напоминая о том, что регулярное бритье приводит и потере влаги.
В новой коллекции три продукта для лица: бальзам Baume Super Hydratant, гель Gel Super Hydratant и лосьон Fluide Super Hydratant SPF20. В их состав входят натуральные «работающие» компоненты: гимнема – растение, помогающее стимулировать синтез АТФ (аденозинтрифосфат), зубровка, обеспечивающая циркуляцию клеточной энергии, каменная роза и каланхоэ, ответственные за увлажнение.
Характерно, что «лицо» мужской линии – спортсмен, многократный чемпион мира и Европы по плаванию Камиль Лакур. Таким образом, мужской уход Clarins «продает» новому потребителю через идеи спорта, здорового образа жизни, стремления побеждать – через релевантные мужские ценности.
Еще одна крупная французская компания, которая одной из первых обратила внимание на мужчин, – l’Oreal. Мировой дебют мужской линии Men Expert от l’Oreal состоялся в 2005 году. «Мы осознали возможности рынка мужской косметики, и наша задача – стать его частью», – заявил тогда генеральный управляющий l’Oreal Николя Иеронимус на официальной пресс-конференции по случаю запуска. Сегодня в линию входит полный спектр уходовых продуктов (помимо гаммы средств для экспертного ухода за бородой Barber Club), увлажняющий крем против признаков усталости «Гидра энергетик», увлажняющий крем для чувствительной кожи «Гидра сенситив» и многое другое.
Экспертным уходом бренды не ограничиваются. Самые смелые решили покорить и декоративную нишу, которая до недавнего времени была «табуированна». Так, Дом Chanel представил недавно коллекцию Boy de Chanel, в которую вошли тональные кремы, карандаши для бровей и бальзам для губ. В бутиках новинки должны появиться уже в этом году.
А чуть ранее Tom Ford выпустил мужскую линию Tom Ford For Men – среди продуктов бальзам для губ, средства для бровей и консилер для лица, а также очищающий гель. «Хороший уход, груминг – признак современного джентльмена. Именно таким образом мужчина представляет миру лучшую версию самого себя!» – считает сам Том Форд.