Титульный спонсор «Тоттенхэма» поддержит Харри Кейна. Капитан не забил решающий пенальти за Англию на ЧМ

    Будут вместе бороться за ментальное здоровье
    Харри Кейн после промаха в полуфинале ЧМ-2022
    Харри Кейн после промаха в полуфинале ЧМ-2022 /Ronald Wittek / TASS

    Паназиатская страховая компания AIA, которая спонсирует клуб АПЛ с 2013 г., предложила его капитану Харри Кейну стать послом бренда. В рамках сотрудничества компания поддержит фонд футболиста, о создании которого он объявил в октябре 2022 г. The Harry Kane Foundation (так называется организация) будет заниматься вопросами ментального здоровья. 

    «Я хочу использовать свое положение, чтобы побуждать других заботиться о своем психическом здоровье и не бояться просить помощи, – объяснял футболист. – Я заметил, что число людей, которым могут пригодиться позитивные стратегии, неустанно растет. Мне показалось важным найти и собрать экспертов, которые смогут рассказать, как повышать психологическую устойчивость и справляться с невзгодами». 

    AIA поможет Кейну и его коллегам по фонду с запуском серии анимационных фильмов. Первый из них – «Харри Кейн: Устойчивость». В нем форвард «Тоттенхэма» и сборной Англии поделится личным опытом о том, как переживает серьезные неудачи. Одна из таких неудач случилась во время ЧМ-2022. Англия и Франция боролись за выход в финал, и Кейн не забил решающий пенальти. 

    По словам футболиста, тот промах еще долго будет преследовать его, но при правильном подходе может стать отличной мотивацией: «Когда это случилось, я просто решил, что надо поскорее приступить к работе, чтобы стать лучшей версией себя. Чтобы все увидели, что я не растерял свои навыки».  

    После возвращения из Катара нападающий отличился уже четыре раза в четырех матчах за «Тоттенхэм». 

    Что касается личного сотрудничества с AIA, то его финансовая сторона не разглашается. При этом понятно, что компания высоко ценит работу с клубом АПЛ и его игроками. По действующему контракту (был переподписан в 2019 г.) лондонцы получают от азиатского страховщика 40 млн фунтов в год. Это сопоставимо с доходами от титульного спонсорства у «Челси» и «Арсенала». 

    Азиатский рынок вообще очень важен для клубов АПЛ. На долю этого региона приходится более 15% доходов от спонсоров. Более того, сразу у нескольких английских клубов азиатские владельцы. Так, например, «Вулверхэмптон» в 2016 г. за 45 млн фунтов приобрела китайская компания Fosun International, у которой есть также активы в сталелитейной и горнодобывающей отраслях. А чуть более 13% акций «Ман Сити» с 2015 г. принадлежат консорциуму китайских инвесторов China Media Capital Holdings.  

    Кроме того, есть неутихающий зрительский интерес, а, значит, и огромный маркетинговый потенциал. По информации Bloomberg, к концу 2019 г. в полуторамиллиардном Китае как минимум 27 млн жителей интересовались английским футболом. К 2024 г., по оценкам экспертов издания, эта цифра может вырасти до 45 млн. Всего же европейским футболом увлечены не менее 187 млн китайцев.  

    К слову, именно Английская премьер-лига первой из европейских топ-лиг запускала официальное приложение на мандарине – самом распространенном из китайских языков.