Команда «Ф-1» Red Bull близка к сделке с новым криптовалютным спонсором

    Биржа Gate.io заменит Bybit, контракт с которой завершился в сезоне-2024
    IMAGO / Eibner / ТАСС
    IMAGO / Eibner / ТАСС

    Австрийская автогоночная команда Red Bull близка к заключению сделки с одной из ведущих международных платформ по обмену криптоактивами (3500+ криптовалют) Gate.io. В декабре 2024 г. число пользователей платформы в мире достигло рекордного уровня, превысив отметку в 20 млн. По данным на 20 января 2025 г. объем торгов за 24 часа составляет более $300 млрд. 

    Стоимость сделки, по данным SportBusiness – $50 млн в год. Договор на большую сумму у Red Bull только с титульными спонсором – производителем программного обеспечения Oracle. О пятилетней сделке между Red Bull и Oracle было объявлено в феврале 2022 г. Стоимость контракта – $100 млн за сезон. Сделка стала расширением стартовавшего в 2021 г. партнерства между Red Bull и Oracle.

    Gate.io приходит на место Bybit – с этой платформой команда Red Bull заключила соглашение зимой 2022 г. Издание RacingNews365 писало о $150 млн за три сезона. На сколько подпишутся Red Bull и Gate.io – пока не ясно, стороны находятся в процессе переговоров. За время работы с Bybit фирменная символика биржи стала неотъемлемой частью машин Red Bull, формы команды и рекламных материалов. Периодически партнеры сталкивались с трудностями, например, с ограничением на рекламу криптовалюты на Гран-при Китая. По официальной формулировке, стороны не продлили соглашение «из-за изменения спонсорской стратегий Red Bull».

    В мире спорта у Gate.io уже есть контракт (его стоимость и срок не разглашались) с 20-кратным чемпионом Италии по футболу – миланским «Интером». Логотип Gate.io с сезона 2024/25 размещается на рукавах игровой формы мужских и женских команд «Интера». Платформа Gate.io также рекламируется на светодиодных табло вмещающей 75 000+ зрителей арене «Сан-Сиро», которую «Интер», пока делит с извечным конкурентом «Миланом».

    В «Формуле-1» сектор криптобирж также представлен компанией Crypto.com, она является титульным спонсором этапа «Ф-1» Гран-при Майами, заключив 10-летний контракт. Crypto.com входит и в число глобальных спонсоров «Ф-1», подписав в 2021 г. пятилетнее соглашение на $100 млн. За эти деньги платежная платформа получила рекламные слоты на всех ивентах «королевских гонок». Также Crypto.соm спонсировала команду Aston Martin, а биржа OKX – McLaren Racing. Перед банкротством – в ноябре 2022 г. – биржа FTX успела разместить логотип на болидах Mercedes «Формулы-1», которыми управляли Льюис Хэмилтон и Джордж Рассел.

    Падение курсов криптовалют и банкротство FTX заставили спортивные компании с повышенной осторожностью относиться к спонсорству со стороны фирм из индустрии цифровых финансов. Пик интереса к заключению подобных соглашений, по данным Financial Times, пришелся на момент снятия коронавирусных локдаунов, когда команды и лиги оперативно пытались возместить средства, потерянные из-за отмены мероприятий.

    Стоимость Red Bull издание Forbes в 2023 г. оценивало в $2,6 млрд. Это был третий показатель в «Ф-1» после Ferrari ($3,9 млрд) и Mercedes ($3,8 млрд). За Red Bull продолжает выступать самый высокооплачиваемый пилот «Ф-1» по версии Forbes – представитель Нидерландов Макс Ферстаппен. По итогам сезона-2024 он заработал $75 млн. 

    Зарплата Ферстаппена составила рекордные для серии $60 млн, еще $15 млн он получил от спонсоров. 27-летний нидерландец в 2024 г. в четвертый раз стал чемпионом мира, взяв титул досрочно на Гран-при Лас-Вегаса в ноябре. Ранее он побеждал в 2021, 2022 и 2023 гг. В сезоне-2024 Ферстаппен выиграл девять гонок из 24, что стало его наименьшим результатом с 2020 г. Всего он одержал 63 победы на этапах «Ф-1», уступая по этому показателю только Михаэлю Шумахеру (91 победа) и Льюису Хэмилтону (105).

    Общий доход Red Bull от спонсорства за сезон-2023 был оценен в $226 млн. Команда активно ищет новых партнеров. В ноябре 2024 г. было объявлено о сделке с компанией видеоконференцсвязи Neat, а в декабре – с крупным онлайн-брокером AvaTrad и фирмой по выпуску наборов для сборки и моделирования Lego Group. Известно, что стороны будут работать над моделью Lego Technics RB20. Точная копия болида Макса Ферстаппена поступит на рынок 1 марта 2025 г. – накануне старта нового сезона «Формулы-1».

    Red Bull ожидает, что в сезоне-2025 появятся и другие спонсоры, представляющие различные секторы – от фитнеса и стриминга до финансовых технологий. Команда планирует представить очередные партнерства во время презентации ливреи на лондонской арене O2 18 февраля.