Шинный гигант Pirelli стал спонсором Australian Open
Компания впервые начинает сотрудничество с турниром «Большого шлема»
«Ведомости. Спорт» выбирает самую значимую сделку прошедшей недели.
Транснациональная компания Pirelli – один из крупнейших мировых производителей шин для автомобилей, мотоциклов и велосипедов – стала партнером Australian Open (АО), сообщил официальный сайт первого в сезоне турнира «Большого шлема». Известная по спонсорской поддержке крупных соревнований по автогонкам, велоспорту, футболу, парусному спорту, легкой атлетике и альпинизму Pirelli впервые оформила многолетнюю партнерскую сделку с теннисным топ-турниром. Ее стоимость не разглашается.
Сын Пирелли построил стадион ФК «Милан»
«Открытый чемпионат Австралии по теннису – это актуальная возможность для Pirelli заявить о себе благодаря вниманию, которое теннис получает на глобальном уровне, – прокомментировал новое партнерство генеральный директор Pirelli Андреа Казалучи. – В частности, это поможет повысить узнаваемость нашего бренда в Австралии, на рынке с высокой концентрацией престижных автомобилей. Именно в Мельбурне, где проходит турнир, в 2019 г. мы открыли Pirelli P Zero World, нашу флагманскую модель магазина, которая в настоящее время представлена только в четырех городах мира»,
История Pirelli насчитывает более 150 лет и тесно связана со спортом. Основатель компании Джованни Пирелли был талантливым физиком и математиком, участвовал в Австро-прусско-итальянской войне 1866 г., по возвращении с которой открыл каучуковую фабрику. Изначально компания специализировалась на выпуске и прокладке кабелей для подводной телеграфной связи, но к началу ХХ в., когда планету охватил автомобильный бум, сменила основное направление деятельности – ее актуальная рыночная капитализация составляет $5,63 млрд.
Pirelli занялась выпуском шин для автомобилей, велосипедов и мотоциклов. Мировую известность компания получила в 1907 г., когда «обула» пять команд-участниц первой международной автомобильной гонки протяженностью 16 000 км «Париж-Пекин». Сейчас Pirelli является партнером и эксклюзивным поставщиком чемпионата мира по кольцевым автогонкам «Формула-1» – сделка действует до 2027 г. За 2024 г. компания поставила командам 8016 комплектов шин, отмечает La Gazzetta dello Sport.
Тесно связана Pirelli и с футболом – до начала 1960-х гг. компания выпускала футбольные мячи, а дети основателя бренда оставили значительный след в истории ФК «Милан». Пьеро Пирелли долгие годы был президентом этого клуба и построил для него домашний стадион «Сан-Сиро». Его брат Альберто принял участие в нескольких товарищеских матчах команды на позиции полузащитника. Несмотря на тесную связь с «Миланом», последние несколько десятилетий Pirelli является спонсором и акционером другого миланского клуба – «Интера».
Кроме того, Pirelli эксклюзивно поставляет шины для чемпионатов мира по супербайку и ралли, спонсирует женский Кубок мира по горнолыжному спорту, а также оказывает поддержку команде по парусному спорту Prada Luna Rossa.
Сотрудничество с AO – первый спонсорский проект Pirelli в теннисе топ-уровня, зато у компании есть опыт производства теннисных мячей. В 1937 г. мяч Pirelli Super Extra был запатентован и одобрен Итальянской федерацией тенниса для официальных соревнований, а к 1950-м компания стала единственным производителем мячей в Италии. Позже мячи Pirelli использовались в матчах Кубка Дэвиса, но в конце 1970-х компания закрыла теннисное подразделение, сконцентрировавшись на других видах спорта.
Призовой фонд АО – $60 млн
Благодаря сделкам в том числе с такими мощными спонсорами, как Pirelli, австралийский турнир «Большого шлема» стремительно прогрессирует и наращивает выручку. По данным The Guardian, в 2024 г. доход управляющей АО организации Tennis Australia от продажи билетов, телевизионных и коммерческих сделок, а также прочих поступлений составил $590 млн. Финансовый успех способствовал росту призовых на АО-2025 почти на 12% по сравнению с прошлогодним розыгрышем – между участниками распределят почти $60 млн, сообщает NBC. Чемпионы в мужском и женском одиночном разрядах получат по $2,1 млн ($1,95 млн – в 2024 г.).
«Мы очень рады иметь в этом году беспрецедентное количество партнерских отношений с топовыми брендами, – доволен генеральный директор АО Крэйг Тайли. – Думаю, стоимость логотипа на корте составляет уже $1 млрд. Еще одним из драйверов роста является туризм – почти половину посетителей Australian Open составляют люди из других штатов и стран». В 2024 г. АО первым из «Шлемов» преодолел отметку в 1 млн зрителей – турнир посетили 1 110 657 человек.
Главным партнером АО является южнокорейский автопроизводитель Kia, с которым мейджор сотрудничает с 2002 г. По действующему до 2028 г. соглашению турнир получает от ключевого спонсора $20 млн в год. Помимо этого, компания предоставляет более 100 транспортных средств в год для перевозки игроков и официальных лиц в Мельбурне.
В число ассоциированных партнеров АО входят три бренда – китайская винодельня Luzhou Laojiao, швейцарский часовой бренд Rolex и авиакомпания из ОАЭ Emirates. Точная сумма этих сделок не разглашается, но исследовательский центр Research And Markets оценивает каждую в $7 млн в год.
К новому сезону АО оформил новые контракты не только с Pirelli, расширив линейку спонсоров до 36. Партнерское портфолио турнира пополнили бренды M&M'S (сладости), Haier (бытовая техника), Marriott Bonvoy (отели), Grey Goose (премиальная водка) и Red Bull (энергетический напиток).