МСП от банков ожидают дополнительные сервисы

Сегодня многие банки-кредиторы сегмента МСП предлагают своим клиентам пользоваться экосистемами с удобным набором сервисов, а сами предприниматели хотели бы получать в банках услуги так, как они это уже привыкли делать в качестве физических лиц. Речь идет не только о классических банковских продуктах, таких как РКО, кредиты.

Так, сегодня банки фактически выполняют роль фронт-офисов госпрограмм и, конечно, клиенты полагают, что именно здесь им помогут разобраться с условиями и критериями мер поддержки. На это обращает внимание Антон Купринов, исполнительный директор Московского гарантийного фонда: «В части допуслуг для МСБ скажу, что банки-участники госпрограмм могут предложить предпринимателям ставки лучше рыночных. А участники гарантийной программы расширяют круг своих заемщиков, за счет того, что встраивают поручительства гарантийных фондов в кредитные сделки там, где у предпринимателей не хватает обеспечения или залога. На мой взгляд, это конкурентное преимущество для банка, а для клиента – весомый фактор в пользу лояльности».

Небанковские сервисы для МСБ становятся важным фактором при выборе предпринимателем банка, бизнес готов за них платить, а для банков – это дополнительный доход. Это подтвердило специальное аналитическое исследование компании Frank RG. 72% клиентов банков сегмента МСБ по результатам опроса предпочли бы обслуживаться в банке, который предоставляет как финансовые, так и нефинансовые услуги. 52% клиентов нужна банковская экосистема с большим количеством разнообразных сервисов. Только 28% клиентов хотят обслуживаться в банке, специализирующемся исключительно на предоставлении финансовых услуг и сервисов. «Предприниматели привыкли к экосистемам для физических лиц и хотят видеть аналогичную структура и для бизнеса. Для них важно, чтобы в предложении банка были сервисы, которые помогут закрыть им все бизнес-задачи. Со стороны банка важно обеспечить клиента этими наиболее востребованными услугами, предоставить качественный сервис и бесшовный процесс подключения», – комментирует Дмитрий Новоченко, старший проектный лидер Frank RG.

Наиболее развитые экосистемы банков стремятся предложить клиентам бесшовный путь, сервисы встроенные в интернет-банк и/или мобильные приложения. Банки адаптируют искусственный интеллект и нейронные сети как под свои нужды, так и под нужды бизнеса, который они обслуживают. ИИ уже используют в чат-ботах, прогнозировании рисков, принятии решений о выдаче кредитов и т.д. «Фонд всегда внимательно следит за исследованиями FRANK RG и подтверждает со своей стороны эти выводы. Сегодня значительная доля сделок у нас в Фонде уже идет с участием ИИ – это удобно всем сторонам сделок, но будущее покажет их качество», - добавил Антон Купринов, руководитель Московского гарантийного фонда.

Источник: Пресс-служба ФСКМБМ по материалам Frank RG

Другие пресс-релизы