У потенциальных покупателей квартир и апартаментов в комплексах делюкс-класса в Москве нет острой потребности в собственной коммерческой инфраструктуре. Компания Rariteco провела опрос среди клиентов клубного квартала делюкс-класса Quartier d’Or и выяснила, что 65% клиентам не нужны и скорее не нужны собственные коммерческие объекты в комплексе.
Собственная инфраструктура на территории жилого комплекса – тренд последних 10 лет. Сначала коммерческие объекты на первом этаже появились в новостройках комфорт- и бизнес-класса. Затем эта «мода» пришла и в высокобюджетный сегмент, однако на практике у жителей домов элитного и делюкс-класса сложилось противоречивое отношение к коммерции в составе жилого комплекса, что подтвердил опрос, проведенный компанией Rariteco.
На первом этапе респондентам было предложено ответить на вопрос: «Нужна ли вам собственная коммерческая инфраструктура в рамках вашего жилого комплекса?». Однозначный ответ «да» выбрали 17% опрошенных и скорее согласились с ними – 18% (в сумме – 35%). Другую позицию заняли 65% опрошенных, из которых «скорее нет» ответили 37% и однозначно «нет» – 28%.
Обеим группам респондентов был предложен множественный выбор причин, по которым они хотели и не хотели иметь коммерческие объекты в составе ЖК. Среди скептиков собственной коммерции больше всего процентов набрали следующие ответы: посторонние люди (75%), шум от погрузки/разгрузки, посетителей (72%), нет необходимости в личном посещении (62%), мало посетителей, нет смысла, скучные места (52%), лишний яркий свет, нарушение архитектурного облика здания и территории (42%).
Соответственно, группа энтузиастов смогла выбрать свои причины необходимости коммерческих объектов в составе комплекса. Самые популярные из них: есть потребность лично посещать (57%), экономия времени на поездках (55%), коммерческие объекты нужны другим членами семьи (детям), сервисному персоналу (44%), возможность пользоваться услугами новых брендов (37%), бонусы для жителей (27%).
У покупателей также проявился разный подход к организации общественного пространства. Респондентам был предложен на выбор широкий список объектов социальной и коммерческой инфраструктуры на территории комплекса. Представителей обеих групп попросили выделить самые важные для них.
Среди тех, кому не нужны коммерческие объекты на территории комплекса, таковыми стали: подземный паркинг (93%), консьерж/зона ресепшн (87%), лаундж зона в холле (72%), спа/тренажерная зона (52%), комната ухода за домашними животными (47%).
У нуждающихся в коммерческих объектах в составе комплекса респондентах другие приоритеты, кроме подземного паркинга (90%): фитнес-клуб/бассейн (76%) салон красоты/косметология (56%), кафе/ресторан/бар (52%), медицинский центр (45%).
«Можно сказать, что мода на большое число собственных коммерческих объектов в составе элитных или делюксовых новостроек проходит, – комментирует Екатерина Борисова, директор по девелопменту компании Rariteco (девелопер клубного делюкс-квартала Quartier d’Or). – Практика показала, что ориентированные исключительно на резидентов бизнесы, скажем, фитнес-клубы, бассейны, салоны красоты, не выживают и практически пустуют. Открытие этих объектов для широкой аудитории увеличивает автомобильный и пешеходный трафик рядом с комплексом, уменьшая приватность. Большая часть покупателей планируют пользоваться инфраструктурой в локации – это хорошо известные им рестораны, кафе, фитнес-центры, медицинские кабинеты. Их много, они рядом, и они разные. При этом мы видим, что у скептиков коммерческих объектов есть большая потребность в социальных пространствах, скажем, в лаундж-зонах для жителей и их гостей – такие опции будут сохраняться».
Справка о проекте:
Quartier d’Or – клубный квартал делюкс-класса в стиле французского неоклассицизма в Замоскворечье. Квартал включает в себя три дома высотой от шести до восьми этажей с апартаментами, в том числе двухуровневые со своими патио-зонами на первых этажах, 4 пентхауса с террасами, а также три виллы с патио и двориками. Общая площадь застройки: 4 277 кв. м. Всего проектом предусмотрено 73 апартамента. Жителям первых этажей и вилл будут доступны собственные патио, вписанные в благоустройство двора. Территория Quartier d’Or спроектирована в виде французского сада площадью 1 тыс. кв. м с водопадом, редкими растениями, пряной пирамидой и авторскими арт-объектами. В состав инфраструктуры Quartier d’Or войдут beauty-room, тренажерная комната, washroom для домашних животных, консьерж-room, отдельные цифровые боксы для служб доставки, fresh-комната европейского формата. Комплекс будет оснащен передовыми инженерными системами, интегрированными в умный дом для единого управления. Ввод в эксплуатацию намечен на I квартал 2026 года.
Справка о девелопере:
Rariteco – девелопер эксклюзивных проектов в сфере жилой и коммерческой недвижимости. Компания имеет 20-летний опыт работы на рынке. Ранее команда Rariteco под брендом R.Engineering выступала техническим заказчиком и генподрядчиком при реализации жилых комплексов, торгово-досуговых центров (ТДЦ «Мельница Шереметьево»), производственно-складских комплексов и бутиков (для RAISIO Group, Komatsu, Eric Kayser Boulangerie).
Также команда Rariteco, как fee-девелопер, разрабатывала концепции нескольких московских отелей для всемирно известной сети Starwood Hotels and Resorts Worldwide, офисных бизнес-центров класса А, реконструировала исторические особняки на Патриарших прудах, Доброслободской улице и Арбатском переулке под современные БЦ и апартаментные комплексы. Особая гордость компании – участие в реконструкции Храма Рождества Пресвятой Богородицы в Бутырской слободе XVII века.
Одно из подразделений компании Rariteco по производству навесных фасадов и светопрозрачных конструкций принимало непосредственное участие в создании эксклюзивных фасадов для мировых люксовых бутиков в Москве (Cartier, Prada, Omega, Mary Winston, Richard Mille и др.).
В 2023 году девелопер начал строительство клубного квартала во французском стиле Quartier d’Or в Замоскворечье и разработку проектной документации многофункционального высотного комплекса сервисных апартаментов с гостиницей и hi-tec офисами премиум-класса у Воронцовского парка. Также компания специализируется на fee-девелопменте для владельцев земли и управлении недвижимостью (building management).
Сайт: https://rariteco.com
Застройщик АО «Специализированный застройщик «ГЕОПРИБОР»
Реклама / АО «СЗ «ГЕОПРИБОР»