Реклама / rariteco.com Erid:2VfnxxV1NWU

«Метриум»: Спортзалы и рестораны – самая популярная инфраструктура в элитных проектах

Аналитики компании «Метриум» провели масштабное исследование элитных комплексов Москвы, изучив состав рекреационной инфраструктуры* в сегменте. По подсчетам экспертов, чаще всего девелоперы включают в проекты элитного и делюкс-класса спортзалы (36%) и рестораны (25%).

На рынке первичного жилья элитного и делюкс-класса столицы сейчас реализуется 61 жилой и апарт-комплекс, что составляет 17% от всех новостроек и проектов реконструкции «старой» Москвы. «Главные особенности элитных комплексов – камерность и приватность, – отмечает Анна Раджабова, директор управления элитной недвижимости компании «Метриум Премиум». –  Сами клиенты в этом сегменте не хотят видеть в своих домах какие-либо объекты, создающие избыточный, на их взгляд, трафик. Поэтому в 26 элитных комплексах (43%) в принципе отсутствует собственная инфраструктура. При этом потребности резидентов «закрывает» престижный сервис и объекты в пешей доступности. Тем не менее, часть клиентов элитного сегмента предпочитают не только концепцию «15-минутного города», но и наличие самой необходимой инфраструктуры в доме. Зачастую она не ориентирована на внешний трафик, хотя встречаются исключения».

Среди рекреационной инфраструктуры в элитных комплексах чаще всего встречаются спортзалы и фитнес-центры. Они есть в 22 проектах (36%). «Согласно данным ВЦИОМ, порядка 60% россиян занимаются физкультурой и спортом, – комментирует Екатерина Борисова, директор по девелопменту компании Rariteco (девелопер делюкс-проекта «Золотой квартал» / Quartier d’Or). – Это особенно важно для состоятельных людей, которые часто сталкиваются с высоким уровнем стресса и нередко вынуждены вести малоподвижный образ жизни. Опрос, проведенный среди наших клиентов, показал, что 79% потенциальных покупателей хотят видеть в доме спортивную зону. Поэтому в делюкс-проекте в Замоскворечье мы предусмотрели уютный тренажерный зал с инновационным оборудованием».

  • Рестораны и кафе предусмотрены в 15 элитных проектах (25%).

  • SPA-зоны, сауны, хаммамы запроектированы в 12 элитных комплексах (20%).

  • Детские комнаты предусмотрены в 11 элитных проектов (18%).

  • Бассейны запланированы в 9 элитных проектах (15%).

  • Гранд-лобби и общественные гостиные есть в 8 элитных комплексах (13%).

  • Ритейл предусмотрен в 7 элитных проектах (11%). Самые необычные арендаторы – маркетплейс Lamoda в «Театральном Доме» («Галс-Девелопмент») и фермерские лавки в Lucky (Vesper).

Переговорные есть в 6 элитных комплексах (10%), салоны красоты (beauty room) – в 5 (8%), винная и сигарная комнаты – в 4 (7%), камерные кинотеатры и библиотеки – в 3 (5%).

В двух элитных проектах (3%) предусмотрены общественные террасы, коворкинги, химчистки, классы для индивидуальных занятий с репетитором. Также в состав двух элитных комплексов входят конференц-центры, в том числе крупномасштабный (6 залов вместимостью до 450 мест) в «Звездах Арбата».

Кроме того, в элитных комплексах есть немало уникальной на текущий момент рекреационной инфраструктуры. Например, washroom для питомцев и морозильная фреш-комната в «Золотом квартале» / Quartier d’Or (Rariteco); частный кинотеатр, приватное клубное пространство с сигарной комнатой, а также винный и икорный бары в Nicole (MR Group); комната для занятий музыкой и лобби, где будут организованы места для отдыха с каминами и роялем, а также библиотечное пространство в LUCE (MR Group); образовательный центр и художественные мастерские в Lucky (Vesper); галерея искусств и комната для отдыха водителей и охраны в Armani/Casa Moscow Residences (Vos'hod); гастрономическая галерея в D'oro Mille (IQ Estate); медцентр в «Красном Октябре» («Гута-Девелопмент»); витаминная терапия в «Театральном Доме» («Галс-Девелопмент»); причал для яхт в River Residences «Бор» (Trophy); школа искусств в «Бадаевском» (Capital Group); поле для игры в городки в «Вишневом саду» (AB Development); выставочные залы в Allegoria Mosca (ГК «Стройтэкс»).

«Клиентов элитного сегмента отличает щепетильность, внимание к деталям, – подчеркивает Екатерина Борисова. – Покупая жилье, они приобретают не только квадратные метры, но и особенный образ жизни. Поэтому, наряду с базовыми опциями (лаундж-зоны, фитнес-зал, бьюти-кабинет), им также требуется специфическая инфраструктура. Например, в нашем проекте откроется уникальная фреш-комната – гигантская морозильная камера с оптимальными режимами для хранения разных видов продуктов. Здесь резиденты смогут размещать свои «стратегические запасы», например, осетров, осьминогов, хамон. Кроме того, мы позаботились о питомцах резидентов. Для них предусмотрена washroom-зона – SPA для собак, где четвероногих друзей можно постричь, сделать им груминг, помыть и переодеть».

Какие объекты рекреационной инфраструктуры чаще всего встречаются в элитных проектах Москвы

Источник: «Метриум»

«Метриум» – риелторская и консалтинговая компания, чья деятельность сосредоточена на рынке жилой недвижимости Московского региона. Компания создана в 2012 году Марией Литинецкой и Наталией Тихоновской – ведущими экспертами рынка недвижимости, обладающими богатым практическим опытом.

«Метриум» – лидер продаж на рынке новостроек. Портфель насчитывает 170 проектов общей площадью 7,8 млн кв. м. За 11 лет деятельности компании с 2012 года брокерами продано 2,5 млн кв. м жилья, почти 50 тысяч клиентов стали обладателями квартир и апартаментов.

«Метриум» – один из ведущих консультантов в сегменте жилой недвижимости. Эксперты компании ежегодно выполняют порядка 50 уникальных исследований, включая разработку концепций проектов. Уникальный опыт позволяет «Метриум» успешно работать с супер-крупными проектами развития территорий до 500 га. Проекты по концепциям, разработанным специалистами «Метриум», построены не только в Московском регионе, их география охватывает всю страну – от Владивостока до Санкт-Петербурга.

Компания «Метриум» стала в 2024 году «Лучшим агентством» на рынке жилой недвижимости по версии премии Real Estate Property Awards, в 2023 году – «Лучшим агентством» по версии ProEstate & TOBY Awards и «Лучшим брокером жилой недвижимости» по версии федеральной премии «RЕПУТАЦИЯ». Метриум – «Лучший консультант года» в жилой недвижимости (2019, 2021 гг.) по мнению ProEstate & TOBY Awards и международной премии European Property Awards. В 2021, 2018, 2017 и 2016 году признана «Риелтором года» по версии престижной премии Urban Awards. В 2016 году – Риелтором №1 (лидер продаж) по итогам голосования премии «Рекорды рынка недвижимости».

Застройщик АО «Специализированный застройщик  «ГЕОПРИБОР»

* Без учета социальной инфраструктуры: детских садов и школ.

Другие пресс-релизы