Как пандемия стала испытанием на прочность семейных отношений
Истории горожан, прошедших сложности изоляции и сохранивших любовьТри пары москвичей рассказали «Ведомости. Городу», с какими сложностями пришлось столкнуться в период самоизоляции и почему пандемия только усилила их любовь.
Ульяна и Эмиль
– Мы оба москвичи, – говорит Ульяна. – Познакомились в 2018 г. в столице, но оказалось, что Эмиль уже несколько лет живет в городе Хайфе в Израиле. Продолжать отношения на расстоянии было непросто, и в начале 2019 г. молодые люди поняли, что пора что-то решать. Ульяна хотела остаться в Москве и считала, что тут обоим будет лучше, чем в провинциальном Хайфе. Эмиль же всей душой любил море, тепло и расслабленный ритм южного города и звал девушку к себе.
– Переговоры по телефону ни к чему не привели, и тогда мы решили встретиться на нейтральной территории – на Кипре, чтобы обсудить дальнейшие планы, – вспоминает Ульяна. – В начале 2020 г. мир стала охватывать пандемия. Планы срывались один за другим – мы чувствовали себя как в компьютерной игре, перенося даты, меняя билеты и брони отелей. Все двери закрывались на наших глазах, как только мы к ним подбегали.
В Израиле вводился жесткий карантин и закрывался аэропорт. Молодые люди потеряли много денег на бронированиях билетов, которые авиакомпании не спешили возвращать. В итоге в марте 2020 г. Эмилю удалось купить билет в Москву, чудом добраться до аэропорта, несмотря на отсутствие аэроэкспресса и закрытые дороги, и вылететь последним рейсом.
Когда начался карантин, у людей вокруг возрастала тревога. А Ульяна с Эмилем, наоборот, наконец-то расслабились и задышали. Молодые люди вместе делали видеоролики, готовили странные блюда, занимались йогой, устраивали онлайн-вечеринки в зуме – было весело. После формата встреч на одну-две недели раз в три месяца они боялись, что будет сложно проводить вместе 24/7. Но все оказалось не так уж плохо – пандемия сыграла на руку. Сейчас Ульяна и Эмиль живут в Москве, но, когда пандемия закончится, подумают о формате жизни на два города.
Екатерина и Артем
Молодые люди поженились в январе 2020 г. Свадьбу праздновали в баре, тогда в Москве еще не было ограничений и в опасность коронавируса почти никто не верил. Весной, когда начался первый локдаун, все изменилось. Москвичи закрылись в квартирах, и Екатерина с Артемом несколько месяцев прожили на даче с родителями и братом девушки.
Локдаун – это большой стресс для любого человека. Даже самые стойкие могут сорваться из-за какой-то мелочи.
– Однажды у нас в семье произошел конфликт из-за редиски. Муж съел целый пучок, который я планировала нарезать в салат. Наша ссора вышла из берегов, – вспоминает Екатерина. – Мы чуть не разъехались из-за этого помрачения рассудка. Теперь вспоминаем эту историю со смехом, а друзья дарят по праздникам редиску.
Самоизоляция стала суровой разведкой боем для молодоженов. Сначала было непривычно снова жить с родителями. Но любовь оказалась сильнее коронавируса. Работали удаленно, проводили время с семьей, старались быть терпимее. – Оказалось, что у нас с родителями много общего, просто иногда важно замедлить бег и побыть с близкими. После изоляции стали чаще бывать вместе. Еще в первый локдаун нас выручил щенок, которого мы взяли в день подачи заявления в загс. Это была лучшая инвестиция. Во время пандемии прогулки с ним в парке помогали сохранять спокойствие, а забота о щенке сделала нас ближе друг к другу.
Ольга и Жозе
Ольга – москвичка, но несколько лет назад переехала в Тель-Авив. К моменту первого закрытия границ девушка жила в Израиле уже пять лет. За это время успела ассимилироваться, выучить язык, найти работу и встретить своего будущего мужа Жозе, играя в пляжный волейбол. На протяжении всего знакомства Жозе жил в формате двух городов, частично проводя время на работе в Брюсселе.
– В марте 2020 г. я была на последнем месяце беременности, и мы понимали, что, если сейчас он улетит в Бельгию, обратно его не пустят. И он не улетел. Впервые за четыре года отношений мы оказались вдвоем в режиме 24/7. Для нас это были самые сладкие дни, и нам было совсем не скучно. С появлением сына мы поняли, насколько ему повезло родиться именно в этот период и насколько легким может быть родительство, когда не надо по утрам убегать на работу, искать ясли и даже порой ходить в магазин.
В августе 2020 г. Жозе все же вынужден был поехать по делам в Брюссель, а Ольга воспользовалась этим временем, чтобы слетать в Москву к семье, которая из-за ограничений еще не успела познакомиться с ребенком. Как отмечает Ольга, в Москве пандемия оказалась менее заметна, чем в Европе, – москвичи в этом смысле более расслабленные, чем те же французы. Отлично помогают сервисы доставки, которые развились до такой степени, что горячий кофе курьер привозит через 10 минут – Европе до такого пока далеко.
– Пандемия повлияла на нашу жизнь. За этот период помимо сына у нас в июне 2021 г. родилась еще и дочь. Мы рады быть в рядах пар, для которых этот кризис стал не проверкой на прочность, а возможностью проводить больше времени друг с другом и детьми.