Современная классика: чем удивил отечественный седан «Москвич 6»
Автомобиль имеет строгий дизайн, хорошую медиасистему и отлично управляетсяБренд «Москвич» продолжает свое возрождение. После возобновления работы завода в ноябре 2023 г. уже вышли модели «3», «3е» и седан «6», а концу 2024 г. планируется и «8». Определенные успехи есть и на рынке – люди стали приобретать «Москвичи». Так, за девять месяцев 2024 г. было продано 15 500 автомобилей всего модельного ряда, следует из данных аналитического агентства «Автостат».
«Ведомости. Город» попытался разобраться – получится ли у «Москвича 6» составить конкуренцию китайским седанам в той же ценовой категории.
Здесь был Ford
У легендарной марки «Москвич» богатая история. В 1930-х гг. Государственный завод № 2 на Волгоградском проспекте (тогда Остаповское шоссе), построенный при участии Ford Motor, собирал легковушки ГАЗ-А и грузовики ГАЗ-АА. Первые партии машин делали из американских комплектующих.
В 1939 г. предприятие вышло из состава ГАЗа и сменило название на Государственный автосборочный завод им. Коммунистического интернационала молодежи (КИМ). 25 апреля 1940 г. он выпустил опытный образец легкового автомобиля КИМ 10 – предвестник «Москвича». За основу был взят двухдверный Ford Perfect. В мае 1941 г. автомобиль показали Иосифу Сталину, и он ему не понравился из-за отсутствия задних дверей. Четырехдверная версия КИМ 10 была сделана за неделю. Но показать ее не успели, началась Великая Отечественная война, завод стал работать на нужды фронта – выпускать танки Т-60 и Т-70.
На мирные рельсы предприятие вернулось в 1945 г. 23 мая его переименовали в Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). Здесь должна была возобновиться сборка КИМ 10, но Сталин приказал сделать нечто похожее на немецкий Opel Kadett K38. Год спустя с конвейера сошел «Москвич 400» – пятиместный седан с четырехцилиндровым двигателем мощностью 23 л. с. В период с 1956 г. МЗМА выпускал второе поколение «Москвича» – 402, 403 и 407. Конструктивно эти модели не сильно отличались от первых версий, но внешне стали больше походить на ГАЗ-21 «Волга».
Третье поколение «Москвичей» – 208, 412 и 2140 – собирали с 1964 по 1986 г. После чего начался выпуск модели 2141 с передним приводом. Эта модификация даже продавалась в других странах под брендом Aleko.
Триумфальное возрождение
В 1992 г. завод получил название АО «Москвич». Но дела у него в 1990-е шли плохо, в январе 1996 г. конвейер и вовсе остановили. Предприятие простояло полтора года, но все-таки смогло вновь запуститься летом 1997 г. благодаря поддержке Renault. Через год компания представила несколько новых моделей – «Святогор» и седан «Князь Владимир» с иностранными комплектующими. Но и это не спасло «Москвич». Из-за экономической ситуации в стране предприятие вынужденно сокращало производство, пока не закрылось совсем в марте 2002 г.
Спустя восемь лет производственные мощности «Москвича» занял французский Renault. В 2022-м Renault принимает решение полностью прекратить свою деятельность в России. Завод переходит в собственность Москвы, мэр Сергей Собянин анонсирует возрождение легендарной марки.
Началось оно с кроссовера «Москвич 3» и его электрической версии «Москвич 3е». Возвращение бренда получилось громким. Во-первых, спустя столько лет потребители получили современные многофункциональные кроссоверы с круиз-контролем, медиасистемой, светодиодными фарами, панорамной крышей и т. д.
Во-вторых, удивляет то, с какой скоростью была налажена сборка авто – 23 ноября 2022 г. объявили о запуске, а уже в марте 2023-го «Москвич 3» попал к дилерам. Еще через восемь месяцев – 9 ноября – на рынок ворвался лифтбэк «Москвич 6».
С момента старта продаж последней модели завод технологически заметно продвинулся. На начальных этапах автомобили собирались из комплектующих восточных партнеров. С мая 2024 г. завод «Москвич» запустил производство автомобилей по технологии полного цикла. Теперь на предприятии локализованы процессы сварки, окраски и контроля качества.
Сдержанный стиль
При первом взгляде на «Москвич 6» волей-неволей на ум приходят ассоциации с Kia K5. Подходя к седану еще ближе, начинаешь замечать в нем черты Skoda Oktavia. Оказавшись «лицом к капоту», понимаешь, что «Москвич 6» все же выглядит куда престижнее своих корейских и чешских коллег.
В частности, изящности дизайну придает широкая и немного футуристичная решетка радиатора, которая напоминает Lexus. Большие, но в то же время узкие фары с пятью линзами, задние осветительные приборы объединены в одну линию, а плавный корпус придает автомобилю спортивный вид. Для тест-драйва «Ведомости. Городу» была предоставлена машина в сером цвете – визуально такой окрас увеличивает ее габариты. На деле же «Москвич 6» по своим размерам находится между Cerato и K5: длина кузова составляет 4770 мм, а колесная база – 2770 мм.
У «шестерки» отсутствует задний стеклоочиститель, так как стекло сильно наклонено, а грязь смывается за счет аэродинамики. Даже ливень и снегопад обзору не помешали. Внешне автомобиль оставляет приятные впечатления.
Внутреннее убранство выполнено по всем заветам современных автомобилей: руль в спортивном стиле, аккуратный селектор передач, большой вертикальный дисплей 10,4 дюйма, USB-порты и панорамная крыша.
Сам салон оформлен сдержанно, без каких-либо изысков, но выглядит дорого. Сиденья – из экокожи, хромированные вставки на дверях. При прикосновении нет скрипов, а во время езды ничего не гремит – материалы качественные.
Но вопросы возникают, когда водитель садится в машину. Во-первых, руль можно либо поднять, либо опустить, но выдвинуть или задвинуть его нельзя. Поэтому приходится более тонко подстраивать под себя кресло. Его регулировка осуществляется с помощью небольшой кнопки сбоку. Опции со сменой угла сидушки очень не хватает, длительные поездки вызывают напряжение спины.
Задний диван в целом довольно комфортный. Присутствует выдвигаемый подлокотник, где расположены подстаканники. Пассажирам доступны USB-порты, обдув. Места здесь достаточно даже для очень высоких людей, что делает «Москвич 6» хорошим вариантом для таксопарков.
Как в Tesla, но не совсем
За медиасистему отвечает большой планшет, установленный вертикально, – моду на такое расположение экрана задал электромобиль Tesla. Если во время движения держать руку на селекторе передач, то нажимать на яркий сенсорный экран вполне удобно, да и на навигаторе видно больше деталей. Безусловным плюсом является наличие систем CarPlay и Android Auto.
Телефон подключается по проводу, но для него самого места не нашлось. Дело в том, что рядом с селектором передач находятся два подстаканника, которые закрываются специальной шторкой. При такой конфигурации вопросов с расположением телефона не возникает. Но если там стоит напиток, места уже нет.
Под планшетом расположены физические кнопки: аварийка, обдув стекол, камеры, режим вождения – «Эко», «Спортивный», «Стандартный». На фоне повальной моды на сенсор – это необычайно удобно. Также «Москвич 6» может похвастаться прекрасной аудиосистемой. Шесть динамиков воспроизводят четкий, чистый звук с яркими басами. Гораздо лучше, чем у «трешки».
Рев мотора
Автомобиль доступен в двух комплектациях – «Комфорт» с турбомотором мощностью в 136 л. с. и 200 Нм, а «Бизнес» – с более навороченным агрегатом в 174 л. с. и 280 Нм. В распоряжении «Ведомости. Города» был второй вариант. В максимальной комплектации есть боковые подушки безопасности, камеры кругового обзора и однозонный климат-контроль.
К мощному мотору в комплекте идет 6-ступенчатый преселективный робот. На дороге машина чувствует себя отлично. Она буквально летит по трассе, с легкостью обгоняя фуры. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7,8 с.
В целом «шестерка» очень плавно ведет себя на скорости – легкое нажатие на педаль не сносит, а аккуратно, но быстро набирает обороты. Однако без огрехов робота не обошлось. Ему требуется калибровка. Дело в том, что иногда он не переключает повышенные передачи вовремя, из-за чего создается впечатление, словно машина зависла, а двигатель начинает шуметь.
Случаются казусы на светофоре – возникает дрожь, которая лечится переключением на нейтральную передачу. Да и трогается автомобиль резковато.
Кроме того, надо понимать, что это седан, а значит, подвеска прекрасно справляется с хорошим покрытием, а вот на бездорожье не стоит увлекаться педалью газа. Пассажиры спасибо точно не скажут.
Что касается расхода топлива, то тут все стандартно. «Шестерка» потребляет бензин не ниже АИ-95. Средний расход за время теста составил 8–8,5 л на 100 км. Эти показания немного меняются в зависимости от режима и манеры езды.
Работа над ошибками
Цена на «Москвич 6» варьируется от 2,6 млн до почти 3 млн руб. в зависимости от комплектации. Стоит ли он того?
С точки зрения цены «шестерка» конкурирует, например, с Omoda S5 и Kaiyi E5. И она проигрывает по уровню навороченности. Но, с другой стороны, автомобиль будет проще в обслуживании. Кроме того, он отлично подходит для такси и каршеринга. И в целом «Москвич 6» получился хорошим городским вариантом. Исправить недочеты робота – и претензий к автомобилю никаких не будет.
Подводя итоги, важно сказать, что «Москвич 6» демонстрирует, что легендарный бренд действительно возрождается. Компания быстро возобновила сборку, постепенно углубляет локализацию и работает над ошибками. «Шестерка» как внешне, так и внутренне интереснее, комфортнее «тройки».
Остается надеяться на то, что все ошибки учтут в «Москвиче 8», выход которого запланирован до конца 2024 г.-