Метрополис: завершаются работы во втором вестибюле станции «Физтех»
Три новые пересадки сделают станции БКЛ доступнееВ столице на финишную прямую вышло строительство второго вестибюля станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии. Рабочие уже завершили архитектурную отделку и начали благоустраивать прилегающую территорию. Также реконструкция завершается на станции БКЛ «Каширская» и готовится новый пересадочный узел, написал в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин.
«Кассовый зал [на станции “Физтех”] украсили художественным панно, пол и стены пассажирской зоны облицевали камнем российского месторождения. Сейчас благоустраиваем прилегающую территорию», – отметил Собянин.
Он добавил, что сейчас на 81% выполнена реконструкция восточного вестибюля станции БКЛ «Каширская». Здесь занимаются устройством инженерных сетей и монтажом оборудования. С открытием вестибюля пассажиры получат удобный выход к музею-заповеднику «Коломенское», торговым рядам и остановке наземного городского транспорта.
Кроме того, строители продолжают строительство пересадки между станциями «Текстильщики» Большой Кольцевой и Таганско-Краснопресненской линий. Сейчас рабочие монтируют кровлю и укладывают пол, идет отделка пассажирской зоны и технических помещений.
Едем в рост
Московский метрополитен переживает самый активный рост в истории. С 2011 г. мы открыли 112 станций метро и Московского центрального кольца. Сегодня в столичном метро и на МЦК – 294 станции, 32 – за пределами МКАД.
В результате сразу три новые пересадки сделают станции БКЛ доступнее. Одна из них – переход с «Электрозаводской» Арбатско-Покровской линии. Этот объект будет частью одного из крупнейших пересадочных узлов в столице, объединяющих две линии метро, платформу МЦД-3 и наземные маршруты. Еще один переход соединит станцию БКЛ «Авиамоторная» с одноименной станцией метро на Калининской линии.
Мостовой переход протяженностью 140 метров пройдёт над ж/д и соединит вестибюли станции БКЛ «Текстильщики» и одноименной станции Таганско-Краснопресненской ветки. Строители уже приступили к монтажу эскалаторного оборудования. Открытие всех пересадок планируется в IV квартале 2024 г.
В начале ноября заместитель мэра Москвы Владимир Ефимов рассказал, что в течение следующих трех лет в Москве запланировано возвести 12 новых станций метро. Финансирование этих проектов предусмотрено в Адресной инвестиционной программе (АИП) столицы. Чиновник сообщил, что схема московской подземки с 2011 г. расширилась на четыре новые линии. В городе появились Солнцевская, Большая кольцевая и Некрасовская линии, а также открылся участок Троицкой линии, который соединяет станции «Новаторская» и «Тютчевская».
«В ближайшие три года будет построена еще одна линия – Рублево-Архангельская. Всего в 2025–2027 гг. в Москве появятся 12 новых станций метро. Восемь из них – на участке Рублево-Архангельской линии от «Шелепихи» до «Ильинской», еще четыре – на участке Троицкой линии от «ЗИЛ» до «Новаторской», – отметил Ефимов, отвечающий в мэрии за вопросы градостроительной политики и строительства.
6 ноября Собянин сообщил в своем Telegram-канале, что на станции «ЗИЛ» Троицкой линии Московского метрополитена работы выполнены на 76%. Сейчас рабочие монтируют инженерные системы и проводят отделку зоны для пассажиров. По его словам, станция «ЗИЛ» является частью новой 16-й ветки метро. Впоследствии она станет одной из самых протяженных в Москве.
Мэр отметил, что станция «ЗИЛ» будет пересадочной точкой для МЦК и в будущем для Бирюлевской ветки. Вместе они образуют крупный городской транспортный узел, который планируется завершить к 2028 г.