Финансовая грамота: в 214 школах Москвы открыты предпринимательские классы
Более 10 000 подростков знакомятся с особенностями создания и ведения бизнесаВ этом году в предпринимательские классы в школах Москвы поступили на 44% больше десятиклассников, чем в прошлом. Их цель – подготовить ребят к поступлению в профильные экономические вузы и познакомить со всеми нюансами создания и ведения бизнеса. Там школьники проходят обязательные предпрофессиональные спецкурсы и посещают бизнес-тренинги, рассказал в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин.
«В предпринимательских классах углубленно изучают обществознание, математику и иностранный язык», – отметил мэр.
Как добавил Собянин, в образовательную программу входят обязательные предпрофессиональные спецкурсы. Школьники ведут проектно-исследовательскую деятельность на площадках 16 вузов и научно-исследовательских институтов столицы, посещают бизнес-тренинги, осваивают профессию агента банка. А на каникулах в высших учебных заведениях столицы для ребят проводят занятия в рамках выбранного направления.
На уроках в специализированных классах школьники учатся принимать нестандартные решения, чтобы получать конкретный результат. Многие ученики еще до выпуска из школы открывают свое дело и получают реальный бизнес-опыт.
В июле «Ведомости. Город» писали, что в последние годы значительно вырос запрос работодателей на молодых специалистов. Компании проявляют большую заинтересованность в том, чтобы привлекать на практику и к последующему трудоустройству не только студентов старших курсов, но и выпускников школ.
Московские школы все активнее идут навстречу работодателям и профилируют своих учеников в 10–11-х классах. Вместо традиционных физико-математических, химико-биологических и гуманитарных классов появились профили более тонкой настройки. Это инженерные, предпринимательские, медиаклассы, IT-классы, медицинские и психолого-педагогические классы.
Постоянное взаимодействие учебных заведений с работодателями и формирование образовательных программ под запросы экономики города – одна из важнейших задач наряду с дальнейшим развитием предпрофессиональных классов в школах и модернизацией системы среднего профессионального образования. Такие ключевые направления стратегии развития образования в столице до 2030 г. обозначил Собянин. Ведь практически все отрасли экономики в городе растут быстрыми темпами – на фоне сильного кадрового голода.
В своем личном блоге мэр отметил, что в Москве выросло число учащихся – с 1 млн (столько было в 2021 г.) до 1,5 млн человек (стало в 2024 г.). Одновременно за последнее десятилетие существенно улучшились образовательные результаты. Например, выросла доля москвичей, поступающих на бюджетные места в ведущие вузы: так, в 2023 г. доля первокурсников из Москвы в МФТИ составила 34,8% – в 2,7 раза больше, чем в 2010 г., в МИИТе – 36,4% (в 2,8 раза), в Первом МГМУ имени Сеченова – 38,1% (в 2,2 раза).
Сейчас в агрегированной базе столичной службы занятости 500 000 актуальных предложений, а уровень безработицы в городе рекордно низкий – 0,3%, поэтому на одного соискателя приходится более 20 вакансий, рассказывал руководитель службы занятости населения Москвы и центра «Профессии будущего» Андрей Тарасов.