Горожане могут провести свои мероприятия в рамках «Лета в Москве. Все на улицу!»
Как арендовать площадку на открытом воздухе и стать участником проектаВ столице продолжается 100-дневный фестиваль «Лето в Москве. Все на улицу!». В рамках проекта можно не только потренироваться, сходить на концерт под звездным небом и потанцевать в парках, но и организовать собственное мероприятие. Портал mos.ru рассказал москвичам, как арендовать площадку, провести оригинальное событие и на что обратить внимание при бронировании.
Продумать концепцию и определить возможности
Провести мероприятие для фестиваля «Лето в Москве. Все на улицу!» можно на любой из 600 городских площадок практически в любом районе столицы. Предварительно нужно определить формат мероприятия. По словам зампредседателя комитета по туризму города Москвы Булата Нурмуханова, потенциальные организаторы могут выбрать любое из 40 типов мероприятий – от музыкальных выступлений до тематических лекций.
«Для творческих мастер-классов подойдут шале, для концертов – сцены, а для спортивных событий – набережные. Сервис аренды позволяет горожанам заявить о себе, найти партнеров и единомышленников, а для организаторов фестиваля это возможность узнать, какие мероприятия предпочитают москвичи и что им интересно», – рассказал Нурмуханов, чьи слова привел портал mos.ru.
Как провести событие
Для того чтобы стать организатором мероприятия, нужно иметь полную учетную запись на mos.ru и зарегистрироваться в проекте.
Арендовать площадку могут некоммерческие организации, юридические лица и индивидуальные предприниматели. Главное условие – состоять в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) и быть старше 18 лет.
Подобрать площадку для аренды
Для того чтобы выбрать площадку на сайте проекта, работают фильтры. Пользователи могут выбрать район и расположение места. В качестве площадки могут выступить парк, набережная или спортивная зона. При аренде необходимо указать примерную площадь и ее вместимость.
Нурмуханов отметил, что на сайте проекта указаны технические возможности арендуемых пространств.
«На некоторых площадках есть, например, звуковое оборудование: колонки, микрофоны, микшерный пульт. В части мест установлена точка доступа к вайфаю. Есть также площадки со столами и стульями для мастер-классов, со спортивными атрибутами для тренировок и многое другое», – рассказал зампред комитета культуры. Его слова привел портал mos.ru.
После выбора площадки арендатору покажут интерактивный календарь с вакантными датами и временными слотами, которые можно будет забронировать и заполнить в открывшемся окне контактные данные. Помимо аренды необходимо дать краткое описание мероприятия и дать ему название. Эта информация нужна для анонса. Его организаторы бесплатно разместят на сайте фестиваля, чтобы о событии узнали как можно больше жителей города.
Подтвердите бронирование и готовьтесь
Заявка на проведение мероприятия рассматривается в течение двух дней. Если ее одобрят, то организатор получит уведомление в своем электронном ящике. Организаторы укажут в письме данные о брони и площадке. Перед проведением мероприятия их надо будет показать непосредственно на месте в электронном или распечатанном виде. С собой также нужно взять паспорт.
По словам собеседника портала mos.ru, для удобства арендаторов на площадках дежурят администраторы и помогают сориентироваться, настроить оборудование, подключить необходимую технику.
«Кроме того, работает горячая линия. Операторы ответят на все вопросы по организации и посещению мероприятий», – отметил собеседник портала и добавил, что линия работает ежедневно с 06:00 до 22:00 по телефону: +7 499 530-08-14.
Сколько событий уже состоялось?
За два месяца лета уже прошло более 40 000 мероприятий. Среди арендаторов – успешные предприниматели, талантливые музыканты и профессиональные тренеры.
В июне столичные власти предложили предпринимателям стать соорганизаторами летних фестивалей. Бизнес может получить от развития событийного туризма существенный эффект, отмечали в правительстве Москвы. В этом году столичные власти впервые привлекают предпринимателей в качестве соорганизаторов одного из самых продолжительных фестивалей в мире – «Лето в Москве. Все на улицу!». Он проходит с 1 июня по 8 сентября.
Фестивальные площадки появятся по всей Москве, начиная от бульваров и скверов и заканчивая такими неожиданными местами, как площадки для выгула собак (где лекции проведут кинологи и зоопсихологи). Ожидается, что фстиваль привлечет свыше 25 млн человек. Для сравнения: столько же туристов посетили столицу за весь прошлый год.
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказывал, что на 20 мая принять участие в фестивале были готовы 500 предпринимателей. Среди них те, кто проведет детские мастер-классы по химии, занятия по йоге, вокалу и уроки танцев. Бизнес также может организовать на сценах и амфитеатрах концерты или турниры по шахматам. На других фестивальных площадках – устроить кулинарные и творческие мастер-классы, провести фитнес-зарядку, поставить цирковое или театральное представление. Это в том числе позволит бизнесу расширить свою целевую аудиторию.