Объем поддержанного Москвой экспорта достиг почти 20 млрд рублей в 2024 году
Собянин назвал ключевые направления торговли столичных компанийВ текущем году Московский экспортный центр (МЭЦ) продолжил поддерживать столичных предпринимателей при их выходе на рынки дружественных стран. Объем экспорта, который поддержал центр, с начала 2024 г. превысил 19,9 млрд руб., рассказал в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин.
По его словам, в число ключевых направлений для торговли вошли Китай, Казахстан, Белоруссия, Узбекистан, Турция, Индия, ОАЭ, Египет, Азербайджан и Киргизия.
За неполный год объем поставленных товаров в Турцию увеличился в шесть раз, в Сербию – в 34 раза, в Азербайджан – в 60 раз. Среди лидеров по-прежнему остается КНР, куда предприятия Москвы поставляют высокотехнологичное оборудование, электронику, косметику, бытовую химию и продукты питания.
В июле Собянин отмечал, что за полгода более 150 столичных компаний заключили экспортные контракты и вышли на рынки больше 25 дружественных стран благодаря поддержке МЭЦ.
Поддержка и образование
Московский экспортный центр (МЭЦ) оказывает комплексные услуги и работает по системе «одного окна». Здесь столичные предприниматели могут получить финансовую и иную поддержку внешнеторговой деятельности. Одно из ключевых направлений центра – образование и подготовка высокотехнологичных компаний к работе на зарубежных рынках. Этим занимается Московская школа экспортера.
Кроме того, с января по июнь Экспортный центр помог московским предпринимателям принять участие в 17 международных выставках и бизнес-миссиях, в том числе в ОАЭ, Узбекистане, Вьетнаме, Турции, Иране, Казахстане, Марокко и Белоруссии. Бизнес также получает поддержку в продвижении товаров на международных маркетплейсах в 12 странах.
Мэр подчеркнул, что еще одним флагманским инструментом поддержки за рубежом стали представительства столичных компаний в Египте, Индии, Малайзии, Вьетнаме и ОАЭ. Они помогают с поиском нужных контактов, лично сопровождают сделки и ускоряют заключение контрактов.
В сентябре заммэра Наталья Сергунина сообщала, что с начала года московские экспортеры при поддержке города посетили более 10 международных выставок в дружественных странах. Среди них – Gulfood в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), Tibo в Белоруссии, Gitex Africa в Марокко и Vietnam Expo во Вьетнаме.
По ее словам, МЭЦ взял на себя затраты на аренду и застройку площадки для переговоров, доставку экспонатов и организацию деловых встреч. «С января на стенде Made in Moscow продукцию представили больше 180 столичных брендов. Еще 122 компании присоединились к зарубежным бизнес-миссиям в девяти государствах», – отметила Сергунина, чьи слова привела пресс-служба департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы.
В ведомстве напомнили, что столицу с ответным визитом посетили делегации из Индонезии, Мексики, Алжира, Марокко и Египта. Сергунина добавила, что среди стран – партнеров столичных экспортеров Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Сербия, Таиланд, Индия и Уругвай.