Объем поддержанного Москвой экспорта достиг почти 20 млрд рублей в 2024 году
Собянин назвал ключевые направления торговли столичных компаний
В текущем году Московский экспортный центр (МЭЦ) продолжил поддерживать столичных предпринимателей при их выходе на рынки дружественных стран. Объем экспорта, который поддержал центр, с начала 2024 г. превысил 19,9 млрд руб., рассказал в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин.
По его словам, в число ключевых направлений для торговли вошли Китай, Казахстан, Белоруссия, Узбекистан, Турция, Индия, ОАЭ, Египет, Азербайджан и Киргизия.
За неполный год объем поставленных товаров в Турцию увеличился в шесть раз, в Сербию – в 34 раза, в Азербайджан – в 60 раз. Среди лидеров по-прежнему остается КНР, куда предприятия Москвы поставляют высокотехнологичное оборудование, электронику, косметику, бытовую химию и продукты питания.
В июле Собянин отмечал, что за полгода более 150 столичных компаний заключили экспортные контракты и вышли на рынки больше 25 дружественных стран благодаря поддержке МЭЦ.
Поддержка и образование
Московский экспортный центр (МЭЦ) оказывает комплексные услуги и работает по системе «одного окна». Здесь столичные предприниматели могут получить финансовую и иную поддержку внешнеторговой деятельности. Одно из ключевых направлений центра – образование и подготовка высокотехнологичных компаний к работе на зарубежных рынках. Этим занимается Московская школа экспортера.
Кроме того, с января по июнь Экспортный центр помог московским предпринимателям принять участие в 17 международных выставках и бизнес-миссиях, в том числе в ОАЭ, Узбекистане, Вьетнаме, Турции, Иране, Казахстане, Марокко и Белоруссии. Бизнес также получает поддержку в продвижении товаров на международных маркетплейсах в 12 странах.
Мэр подчеркнул, что еще одним флагманским инструментом поддержки за рубежом стали представительства столичных компаний в Египте, Индии, Малайзии, Вьетнаме и ОАЭ. Они помогают с поиском нужных контактов, лично сопровождают сделки и ускоряют заключение контрактов.
В сентябре заммэра Наталья Сергунина сообщала, что с начала года московские экспортеры при поддержке города посетили более 10 международных выставок в дружественных странах. Среди них – Gulfood в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), Tibo в Белоруссии, Gitex Africa в Марокко и Vietnam Expo во Вьетнаме.
По ее словам, МЭЦ взял на себя затраты на аренду и застройку площадки для переговоров, доставку экспонатов и организацию деловых встреч. «С января на стенде Made in Moscow продукцию представили больше 180 столичных брендов. Еще 122 компании присоединились к зарубежным бизнес-миссиям в девяти государствах», – отметила Сергунина, чьи слова привела пресс-служба департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы.
В ведомстве напомнили, что столицу с ответным визитом посетили делегации из Индонезии, Мексики, Алжира, Марокко и Египта. Сергунина добавила, что среди стран – партнеров столичных экспортеров Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Сербия, Таиланд, Индия и Уругвай.