Собянин: 80-летие Великой Победы станет основной темой культурных мероприятий
Мэр назвал ключевые городские события, которые пройдут в 2025 году
Ключевой темой культурных событий в Москве станет 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. Основные мероприятия вновь развернутся на Поклонной горе, но они затронут и другие округа столицы, включая парки, театры, музеи, библиотеки и прочие учреждения культуры, рассказал в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин.
По данным портала mos.ru, тематические события будут организованы на 12 районных площадках, в 26 парках культуры и отдыха, а также в театрах, культурных центрах, библиотеках, музеях и выставочных залах. Планируются концерты известных артистов, выступления театральных коллективов, прямая трансляция военного парада на Красной площади и показ записей Парада Победы 1945 г. Предполагается, что мероприятия привлекут около 10 млн посетителей.
Приобщиться к музыке, театру, цирковому или современному искусству, медиаарту можно не только в традиционных культурных учреждениях, но и в парках, на улицах и бульварах.
Как отметил Собянин, летом Москва снова примет фестиваль «Театральный бульвар», который обещает стать еще более грандиозным благодаря увеличению числа площадок и разнообразию событий. Основная цель фестиваля – привлечь новых зрителей в театры и концертные залы, познакомив их с актуальным репертуаром.
Осень ознаменуется проведением очередной Московской недели моды, в которой весной текущего года приняли участие 186 отечественных и международных брендов, а также около 140 студентов профильных учебных заведений.
Август 2024 г. стал дебютом Московской международной недели кино, собравшей представителей кинематографа из 47 стран мира. Программа включала показы фильмов, экскурсии по съемочным площадкам и обсуждения актуальных вопросов индустрии.
Кроме того, в декабре год завершился Московской международной неделей креативных индустрий, объединившей участников из Бразилии, Египта, Индии, Китая, Таиланда, Турции и других государств. В рамках этой встречи были заключены важные контракты в области кино, анимации, разработки игр и дизайна интерьера.
Собянин также рассказал, что за 2024 г. столичные учреждения культуры посетили 235 млн раз. Парковые зоны и рекреационные комплексы посетили 177 млн раз, кинотеатры привлекли 15,4 млн гостей, театры приняли более 10 млн человек, концертные площадки собрали около 2 млн зрителей, музеи и выставочные залы зафиксировали свыше 17 млн визитов, культурные центры приняли 2,6 млн человек, а библиотеки обслужили 11 млн читателей.
Проект «Москва – город кино» помогает столице укреплять свои позиции как лидера отечественной киноиндустрии и мирового центра кинопроизводства. В 2024 г. в Московском кинокластере было создано около 120 проектов – это в 2,5 раза больше, чем годом ранее, напомнил Собянин.