Экологичный рейс: московский парк пополнят около 650 новых электробусов
Собянин также анонсировал установку свыше 250 зарядных станций в Москве в 2025 году
Москва занимает первое место в Европе по количеству электробусов. На 190 маршрутах работает свыше 2300 машин. Они ежедневно перевозят свыше 900 000 человек. В этом году к серийному производству готовится модель электробуса, разработанная по заказу города, написал в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин.
«Она [модель электробуса] будет отличаться увеличенным запасом хода после подзарядки. Тяговые батареи для машины будут производиться на заводе в Красной Пахре», – добавил Собянин.
В мэрии Москвы сообщили, что среди характеристик новой модели выделяются функции автономного вождения, такие как автоматическая парковка для зарядки, а также системы компьютерного зрения и активные меры безопасности. К 2025 г. ожидается, что городской автопарк пополнится примерно 650 новыми электробусами. Эти транспортные средства заменят обычные автобусы на многих маршрутах столицы.
Московские электробусы считаются одними из наиболее привлекательных в мире по соотношению стоимости и качества, заявили в столичной мэрии. Они соответствуют высочайшим мировым стандартам пассажирского сервиса. Помимо этого электробусы значительно уменьшают негативное воздействие транспорта на городскую экосистему.
Переход от обычного автобуса к электрическому позволяет сократить выбросы углекислого газа на 60 т ежегодно. С 2018 по 2024 г. благодаря таким мерам удалось предотвратить попадание в атмосферу почти 190 000 т углекислого газа, а объем вредных выбросов снизился на 930 т, подчеркнули в правительстве Москвы.
Закупки электробусов осуществляются Москвой по договорам жизненного цикла. В течение 15 лет после поставки каждого транспортного средства в парк Мосгортранса производитель обязуется поддерживать машину в рабочем состоянии и обеспечивать ее безопасную эксплуатацию.

Весной 2023 г. город подписал контракты с ПАО «Камаз» и группой «ГАЗ» на поставку 1200 электробусов. Новые машины 2023–2024 гг. имеют увеличенный на 35% запас хода (до 80–90 км). В салоне установлены адаптивное освещение, меняющее цветовую гамму в зависимости от времени суток, и электрический отопитель для поддержания оптимальной температуры. Передний указатель маршрута стал больше и лучше виден издалека.
В 2024 г. начались поставки инновационных электробусов с новым дизайном. «Лиаз» получил черные боковые борта. У моделей «Камаза» изменились передний капот, бампер, вертикальные габаритные огни, противотуманные фары и основная светотехника. Задняя маска кузова обновлена: новые вертикальные габаритные огни с поворотниками и место установки светотехники. Добавлен красный элемент, объединяющий задние фары.
Электрозарядная инфраструктура города активно развивается вместе с увеличением подвижного состава. Установлено более 360 ультрабыстрых зарядных станций в парках, на маршрутах и конечных станциях. Планируется разместить еще более 250 зарядок в столице к 2025 г., резюмировал Собянин в своем Telegram-канале.
5 марта мэр Москвы рассказал, что в 2024 г. в столице было создано более 70 новых электробусных маршрутов. Также в прошлом году электробусы начали обслуживать 15 районов Москвы и Подольск, были открыты 110 новых остановок и подключены 90 зарядных станций.
Собянин отметил, что маршруты автобусов и электробусов были скорректированы во всех округах столицы (всего 140), обеспечивая более частое движение по востребованным направлениям. Примером стало улучшение сети в районе «Сколково» и вблизи открытых станций Троицкой и Сокольнической линий метро.
Согласно утвержденному бюджету Москвы на 2025 г. и планируемые периоды 2026–2027 гг., на развитие транспортной инфраструктуры будет направлено почти 3,2 трлн руб., что составляет 18,5% от всех затрат города за этот срок. Эти средства будут использованы для обновления парка метрополитена и наземного транспорта, строительства новых депо, станций метро, дорог, мостов, путепроводов и пешеходных переходов.