Читайте также
«Пока Бог дает силы, я буду играть»
Москва заряжается: как будет развиваться инфраструктура для электромобилей
Акселератор для экспортеров и 1300 катков – хорошие новости недели

Эксперты рекламного рынка подвели итоги года

Представители медиаиндустрии обсудили актуальные вопросы на зимней конференции
Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

6 декабря состоялась конференция Group4Media «Медиаркания», в рамках которой эксперты медиаиндустрии обсудили актуальные вопросы, которые волновали рынок в уходящем году. В качестве спикеров на конференции выступили менеджеры компаний, в том числе «Газпром-Медиа», «Яндекс», VK, «СберСеллер» и других ключевых игроков рынка.

2023 г. завершится ростом медиаинвестиций на 21% в оффлайн-каналах, уверены эксперты. А с учетом рекламы в интернете этот показатель увеличится на 45%. В следующем году рост может продолжиться – на 18% и на 32% соответственно.

Директор по маркетинговым коммуникациям Group4Media Анастасия Королева рассказала, как достучаться до потребителя в современной шопер-экономике. «Люди все равно выбирают сердцем. Умные алгоритмы, фильтры, подборки помогают, но для конверсии нужна любовь», – подчеркнула она. 

При этом всегда важно правильно выбирать формат, уверены эксперты. «Несколько лет подряд на рекламу в ТВ идет колоссальный спрос, который нужно удовлетворять. Рост рекламного рынка не происходит за счет цены, он происходит за счет увеличения бюджетов самих рекламодателей. Пока ТВ дает эффективность, выполняет KPI рекламодателей и брендов, оно будет процветать и развиваться», – рассказал генеральный директор «Национального рекламного альянса» Алексей Толстоган, отвечая на вопрос, начнут ли клиенты массово отказываться от рекламы на телевидении.

Эксперты также рассказали, как примеряли на российские реалии опыт зарубежных рынков. Директор по работе с клиентами Mediamaker Ирина Аковецкая и менеджер по маркетингу DREAME Technology Валентина Ху показали, как адаптировали китайскую модель запуска под российского потребителя. «Медиарынки Китая и России различаются. E-com, блогеры, мессенджеры – основные каналы в Китае, где объем рынка в 20 раз превышает российский», – поделились спикеры. 

Директор по маркетингу и монетизации Ozon Олег Дорожок в своем выступлении ответил на вопрос, можно ли построить большой бренд, используя только маркетплейс. «Можно, такой кейс получился у компании FitnesSHOCK. Однако у брендов на маркетплейсе очень мало экспертизы в маркетинге и построении стратегии. В состоянии рекламного вакуума им это не мешает строить хороший бренд», – рассказал эксперт.

Как рассказали участники конференции, за последний год 78% людей стали чаще покупать на маркетплейсах, 55% чаще смотрят ассортимент, откладывая в корзину без дальнейшей покупки, и 82% совершают покупки на нескольких площадках. При таких условиях важно выстроить эффективную стратегию для бренда и посмотреть на путь пользователя глазами покупателя. 

«Мы проводим комплексную работу с потребителем на всем этапе покупательского пути. Изучаем путь покупателя, отличия в потреблении ритейла, затем оцениваем и мониторим CJM (путь потенциального клиента – прим. ред.) и смотрим комплексно на рост продаж, и уже после этого готовим план продвижения», – объяснили спикеры свой подход.

Кроме того, выступающие поделились инсайтами и практическими рекомендациями о том, как эффективно интегрировать возможности искусственного интеллекта в маркетинговые стратегии, чтобы между брендом и потребителем сложились максимально долгосрочные отношения.

Самое популярное
Свободное время
Дай лыжню! В Москве подготовят 35 трасс с искусственным снегом
Там обустроят раздевалки, пункты проката и горячего питания
Наш город
Отдых на воде: летом речные вокзалы Москвы перевезли более 1,5 млн пассажиров
Столица продолжит развивать экологически чистый транспорт
Наш город
Почта Деда Мороза и выставка ко Дню матери – хорошие новости
Только позитивные события в завершение недели
Наш город
Москва увеличила финансовую помощь для венчурных инвесторов
Программа позволяет бизнес-ангелам компенсировать до 50% от объема вложений
Наш город
Шоу, квесты, сноуборд: что посетить на фестивале «Зима в Москве»
Где горожанам покататься на коньках или лыжах и как найти дом Деда Мороза
Умный город
Почему рекламодателям больше не нужен креатив
Ведущим фактором для них становится цена
Культурный город
Куда пойти в выходные 23–24 ноября
Самые интересные события в Москве
Наш город
Зима в столице: новый мегапроект объединит все сезонные события и праздники
Москвичей ждут гастрономические фестивали, музыкальные и театральные вечера и многое другое
Наш город
Метрополис: завершаются работы во втором вестибюле станции «Физтех»
Три новые пересадки сделают станции БКЛ доступнее
Наш город
Рядом Сиреневый сад: в Гольянове появился новый жилой квартал
Почти 2500 человек улучшат жилищные условия по программе реновации
Городская недвижимость / Мнение
Систему перекосило – как возник «потребительский терроризм» в стройотрасли
Нормы, которые нельзя учесть при массовом возведении жилья, нужно пересмотреть
Гараж
Современная классика: чем удивил отечественный седан «Москвич 6»
Автомобиль имеет строгий дизайн, хорошую медиасистему и отлично управляется
Наш город
Финансовая грамота: в 214 школах Москвы открыты предпринимательские классы
Более 10 000 подростков знакомятся с особенностями создания и ведения бизнеса
Наш город
Анастасия Ракова: «Доверие построить гораздо сложнее, чем новые больницы»
Заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития – о новых стандартах оказания медицинской помощи
Наш город
Опять первая: Москва стала лидером по количеству музеев среди мегаполисов
Столица вошла в топ-30 в общем зачете рейтинга Global Cities Index 2024