Малый бизнес Москвы получил более миллиона консультаций за 11 лет
Помощь связана с запуском, масштабированием и продвижением бизнесаСпециалисты ГБУ «Малый бизнес Москвы» (МБМ) с 2012 г. провели более 1 млн бесплатных консультаций за 11 лет для представителей делового сообщества города. По словам заместителя мэра Москвы Натальи Сергуниной, МБМ консультирует предпринимателей по 100 темам, связанным с запуском и развитием бизнеса. Обращения связаны с налогообложением, участием в госзакупках, планированием рекламных кампаний, оптимизацией сайта, образовательными программами. Слова Сергуниной приводит портал mos.ru.
В программе участвуют предприниматели малого и среднего бизнеса Москвы. Среди них производители одежды и обуви, владельцы ресторанов, кафе, издательств, мастерских, турфирм. Они интересуются, как получить льготный кредит по ставке 9,25%, выясняют порядок получения гранта «Агростартап», если развивают агробизнес. Самозанятые и индивидуальные предприниматели уточняют условия получения льготной ставки по налогу с доходов от самостоятельной деятельности — 4-6%.
Владелица ресторана «Дайджест-стритфуд», специализирующегося на приготовлении еды народов мира, Ольга Попова рассказала «Ведомости. Городу», что консультации «Малого бизнеса Москвы» «неоценимая поддержка для тех, кто начинает свой бизнес». Раньше ее ресторан работал по франшизе, но специалисты центра помогли ей подать документы на грант правительства Москвы в размере 1,5 млн руб. За консультациями она приезжала лично, а также общалась по телефону.
От момента подачи заявки до получения гранта прошло менее шести месяцев. В 2022 г. вместе с супругом они вложили выделенные средства в разработку собственной концепции ресторана, сайта, мобильного приложения и организацию доставки. Параллельно с этим в МБМ ей помогли оформить заявку на участие в фестивале «Путешествие в Рождество», где ресторан представил кухню северо-западных регионов.
В этом году Попова планирует снова принять участие в фестивале. Также она намерена обратиться в МБМ за помощью в оформлении проекта для привлечения инвестиций, организации встречи с инвесторами, чтобы масштабировать свой бизнес. Ресторатор уже поучаствовала в наставнической программе для начинающих предпринимателей, также организованной правительством Москвы.
Основательница турфирмы Диана Фердман говорит, что ее компания появилась благодаря тому, что в первый год работы МБМ в 2012 г. она обратилась туда за помощью в регистрации юридического лица и получении гранта правительства Москвы. «Не просто помог, а благодаря МБМ турфирма состоялась, и мы сейчас работаем!» – заявила она «Ведомости. Городу». Она по-прежнему регулярно бывает на обучающих мероприятиях, организованных МБМ. Благодаря консультативной поддержке Фердман не только масштабировала свой бизнес, увеличив штат в шесть раз, но и создала женский бизнес-клуб с зарегистрированным членством 12 000 человек и представительством в шести городах. «Мы стали популярными и известными благодаря работе “Малого бизнеса Москвы” , это очень полезное направление поддержки», – считает предпринимательница.
Ответы на вопросы по ведению бизнеса деловое сообщество Москвы получает в соответствии с условиями национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». По данным портала mos.ru, более 40 000 новых предприятий малого и среднего бизнеса открылось при поддержке правительства Москвы за последние четыре года. В Москве больше самозанятых, чем в других регионах, – в столице такой статус получили более 1,4 млн человек.