Торговля, культура и спорт: какие направления малого бизнеса популярны в Москве
Каждый год в столице открывается свыше 100 000 новых компанийВ столице за последние 4 года появилось более 40 000 субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Все они, так или иначе, воспользовались городскими мерами поддержки, которые оказались особенно актуальны в последние 4 года, когда бизнесу пришлось столкнуться с новыми экономическими вызовами, связанными с пандемией и санкциями.
Заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина рассказала, что каждый год в столице открывается свыше 100 000 новых компаний, и более трети рабочих мест формирует именно городской бизнес. Сергунина также отметила, что сегодня предприятия-субъекты МСП все чаще открываются в сфере культуры и спорта, общепита, а также торговли.
Столица предлагает предпринимателям широкий инструментарий поддержки на всех стадиях развития бизнеса. На стадии запуска компаниям помогает ГБУ «Малый бизнес Москвы» (МБМ). Помимо информационной поддержки МБМ оказывает и образовательную. Бизнесмены могут пройти различные курсы и образовательные программы, например «Стартап-школу МБМ».
Бизнесмен Игорь Феньков, который занимается организацией квестов и других развлекательных мероприятий, рассказал, как его делу помог МБМ.
.«Мы зашли на рынок в 2015 году и сразу нашли нужную нишу. Работать в плане налогов и отчетности комфортно. И хотя у нас бизнес очень привязан к сезону, с этого года мы начали подрастать и даже получили летом на 15–20% клиентов больше», — рассказал Игорь Феньков.
Воспользовавшись городскими мерами поддержки, столичный ресторатор Амаяк Елян открыл в городе вторую точку общепита. Ему удалось получить грант.
«Инфраструктура у “Савеловской” развивается, после запуска Большой кольцевой линии появилось много новых выходов, стало гораздо удобнее добираться. Это уже оценили сотрудники офисов. Я жду, что сэкономленное на дороге время они будут проводить у нас в пиццерии», — поделился Амаяк Елян.
Множество проектов МСП связаны с IT-решениями. Так, Марина Фролова при поддержке Москвы запустила портал и несколько сервисов, связанных с популяризацией медицинского туризма в нашей стране.
«Большинство материалов посвящено Москве. Но столичные инициативы охватывают и регионы, стимулируя развитие индустрии гостеприимства, транспорта, ИТ и других отраслей», — уточнила Марина Фролова.
Более подробно узнать о мерах поддержки для бизнеса можно на сайте mbm.mos.ru.