31 июля 2024 года приказом Черноморско-Азовского морского управления Росприроднадзора утверждено заключение государственной экологической экспертизы документации «Обоснование намечаемой хозяйственной деятельности по отгрузке нефти на Морском терминале АО «КТК-Р» при единовременном использовании трех систем измерений количества и показателей качества нефти».
В ходе подготовки документации была проведена оценка воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду (ОВОС). Материалы ОВОС прошли предусмотренные законодательством общественные обсуждения. Осуществление намечаемой деятельности было согласовано Федеральным агентством по рыболовству.
Экспертная комиссия рассмотрела проектную документацию, предусматривающую возможность увеличения перевалки нефти через сооружения Морского терминала до 81,5 млн тонн в год.
В состав экспертной комиссии вошли ведущие российские специалисты в области строительства, инженеры-проектировщики, ученые-экологи.
Эксперты рассмотрели состав объектов Морского терминала, основные технические решения, природно-климатические условия, мероприятия по организации производственного экологического контроля, а также по минимизации воздействия на окружающую среду при обращении с отходами производства и потребления.
Государственная экологическая экспертиза заключила, что документация на одновременное использование трех СИКН соответствует экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды. По результатам рассмотрения документации экспертная комиссия считает предусмотренное воздействие на окружающую среду допустимым, а реализацию объекта экспертизы возможной.
Напомним, что строительство третьего СИКН в рамках Программы устранения узких мест, обеспечивающей транспортировку повышенных объемов нефти, было реализовано в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение Государственной экспертизы и завершено летом 2023 года. В штатном режиме Морской терминал ведет отгрузку с двух выносных причальных устройств (ВПУ) при одном в резерве. Теперь он получил возможность осуществлять отгрузку нефти одновременно с трех ВПУ, при необходимости после вынужденных простоев в период весенних и осенних штормов.