24 апреля 2024 года в столице Казахстана г. Астана состоялось Внеочередное общее собрание акционеров АО «КТК-К». Участники мероприятия путем голосования определили продление организационной структуры руководства КТК, а также избрание Горбаня Николая Николаевича единоличным исполнительным органом с заключением соответствующего трудового договора. Ранее по этому же вопросу состоялось голосование акционеров АО «КТК-Р». Таким образом, решение полностью вступило в силу.
С докладом на мероприятии выступил генеральный директор Консорциума Николай Горбань. Было отмечено, что за истекший период с начала 2024 года на Морском терминале отгружено 21,1 млн тонн нефти на 192 танкера. Все заявки грузоотправителей выполняются своевременно и в полном объеме.
В настоящее время ВПУ-2 выведено из эксплуатации в связи с плановыми работами по замене надводных и подводных шлангов. По завершению данных работ аналогичные мероприятия будут проведены на ВПУ-1.
Участники заседания также обсудили противопаводковые мероприятия, предпринимаемые коллективом КТК и его подрядными организациями в районах нахождения производственных объектов Консорциума и в тесном взаимодействии со Штабом акимата Атырауской области. Генеральный директор Консорциума проинформировал, что все работы на площадочных и линейных объектах компании завершены практически в полном объеме, особое внимание уделено при этом НПС Атырау.
Так, проведено обвалование территории НПС «Атырау» по периметру, обвалование автоматизированной газораспределительной станции, обвалование магистральных шаровых кранов на 192 и 197 км, строительство защитной дамбы в районе мусорного полигона. На канале Соколок проведены работы по расчистке русла, демонтажу водопропускного устройства и строительству защитной дамбы. Со стороны Черной речки спецтехникой КТК возведен земляной вал, предназначенный для защиты от возможного подтопления объектов АО «КТК-К», АО «КазТрансОйл», «Карачаганак Петролеум Оперейтинг Б.В.» (в том числе, ГНПС имени Т. Касымова и автодороги).
По просьбе акимата проведены работы по строительству защитных дамб на реке Урал. На участках строительства было задействовано более 40 единиц спецтехники, включая 28 самосвалов, а также экскаваторы, бульдозеры, дорожные катки. При строительстве и укреплении дамбы использовался геотекстиль и мешки с песком. В частности, для строительства дамбы в районе поселка Береке Консорциум предоставил 8600 м2 геотекстиля и 300 тыс. мешков с песком.
КТК выразил готовность продолжать оказывать помощь в случае дальнейшего подъема уровня воды, в том числе, если потребуется, для эвакуации населения.
В завершении собрания акционеры детально обсудили вопросы поставок критически важного оборудования для производственной деятельности КТК и подтвердили стремление оказывать содействие при обеспечении трубопроводной системы всем необходимым в целях безопасности и бесперебойной эксплуатации нефтепровода.