Из рекламы – на кухню: личный опыт
Игорь Писарский – пионер отечественной рекламы, создатель одного из первых российских PR-агентств «Р.И.М.» и один из основателей Российской ассоциации рекламных агентств (ныне АКАР). Автор книг, профессор, многократный лауреат национальной премии в области медиа-бизнеса «Медиаменеджер России». А также увлеченный кулинар, совладелец культового клуба «Петрович» и модных гастрорюмочных «Шесть-You-Шесть».
Новый проект Писарского – производство и доставка замороженных блюд под брендом IceYou – был запущен в конце прошлого года. «Идея в голову пришла не мне, а моему партнеру по проекту Петру Кондратьеву, – рассказывает Игорь. – Он, проработав десятки лет в маркетинге крупных международных компаний, решил сделать свой проект в области технологичного домашнего питания и искал партнера, способного обеспечить производство. А я как раз задумывал запустить линейку замороженных бульонов. Так что решили делать этот проект вместе».
Стоит отметить, что поесть и выпить наш герой, по его собственному выражению, «всегда был не дурак», а систематически готовить дома для семьи и гостей начал в начале 90-х. Потом помогал художнику-карикатуристу Андрею Бильжо запустить клуб «Петрович». Открывал и закрывал клубы. Написал книгу про новую русскую кухню. И, хотя операционно своими заведениями не управляет, полностью делегировав это профессиональному менеджменту, не отказывает себе в удовольствии подключаться к разработке меню, когда речь идет о каких-то специальных событиях.
Высокое качество блюд IceYou обеспечивает новейшая российская технология акустической заморозки AEF (Acoustic Extra Freezing), запатентованная в 2020 году. Благодаря ей кристаллы льда, образующиеся в продукте, по размеру в 100 раз меньше кристаллов, появляющихся при обычной шоковой заморозке.
Это означает, что не нарушается клеточная структура продукта и размороженное блюдо по вкусу, цвету и текстуре не отличается от свежеприготовленного. Фактически суп, гарнир или второе IceYou – это замороженный диск, который нужно разогреть (в микроволновке или, не снимая пластиковую упаковку, в кипятке) и переложить в тарелку.
«Весь проект мы готовили около полугода, из них три с лишним месяца ушли только на дегустации. Нам было важно добиться устраивающих нас вкусов. Но стартовали все равно внезапно и еще не вполне готовыми. Подхлестнул очередной ноябрьский локдаун. Люди сидели по домам, и им хотелось попробовать что-то новое, – рассказывает Писарский. – В первые месяцы спрос зашкаливал и существенно опережал наши возможности. Только сейчас начали вставать на плановые рельсы по производству и доставке. Но бесконечно наращивать количество не планируем. В любом случае останемся в нише хенд-мейд-продукта с лимитированным производством».
В IceYou все готовится на обычной ресторанной кухне. «Каждое блюдо от начала до конца делают повара из свежих натуральных продуктов. Без добавок, химических усилителей вкуса и консервантов. В этом и состоит залог вкуса», – уверен Писарский.
Плюс используется современное оборудование для заморозки и хранения. «Конечно, человеческий фактор имеет место, исходные продукты имеют сезонность – вкус солянки или рататуя сегодня может быть не абсолютно идентичен вкусу тех же блюд завтра. Но это нормально для домашней еды, а не для унифицированного «человеческого корма». Еще, разумеется, существует специфика заморозки: блюда разогреваются, а значит, они слегка доходят перед сервировкой, обретают свой конечный вкус. Поэтому, скажем, наши пасты и рис всегда слегка недоварены – мы это называем «аль-аль-денте», – отмечает Игорь.
Сегодня в меню IceYou представлено семь видов супов, десять горячих блюд и несколько гарниров. Причем среди них есть как гомогенные супы-пюре, так и многосоставные блюда, как, например, оссобуко с томлеными овощами по-итальянски и бефстроганов с белыми грибами.
«Сейчас наша линейка выстроена примерно так: с одной стороны, борщ, куриный суп с лапшой, бефстроганов и пюре – основа, становой хребет домашнего питания. С другой – оссобукко, бешбармак, птитим и скандинавский рыбный суп с лососем – то, что дома готовить не привыкли и что воспринимается в качестве «ресторанного» блюда», – рассказывает Писарский.
Вместе с партнерами он методом исключения составил «шорт-лист» тех блюд, которые они «сами хотели бы видеть в своих домашних холодильниках». Далее всю еду протестировали на друзьях-знакомых. «И затем просто приготовили выбранные блюда с нашим шефом в нескольких вариантах, утвердив в результате устраивающие всех вкусы».
Но линейка будет расширяться – это неизбежно, считает Писарский. И меняться в соответствии со спросом и сезонностью. «На данный момент у нас представлено 21 блюдо, но в голове есть уже как минимум 40. Планируем запустить бульоны в литровой упаковке – на семью. Я задумал свою авторскую премиальную линию с широкой гастрономической географией: мексиканское чили кон карне, венгерский гуляш, сингапурская лапша, русские щи», – рассказывает он.
Конечно, на первый взгляд конкурентов у IceYou масса – от доставок из ресторанов и из огромных dark kitchen, готовых через пятнадцать минут привезти вам готовый обед, до морозильных камер супермаркетов. Но, как оказалось, ниша качественных готовых замороженных блюд для домашнего питания по приемлемым ценам относительно свободна.
Замороженные блюда IceYou хранятся в морозилке до шести месяцев. И они всегда у вас под рукой. К тому же в два, а то и в четыре раза дешевле, чем заказанные в ресторане. Один раз набив морозилку дисками IceYou, среднестатистическое семейство обеспечивает себя качественным питанием минимум на неделю. Не нужно заказывать, ждать и встречать курьера. И потом выкидывать то, что не съели.
«Сделай вкусно, обслужи удобно, продай недорого – вот и все нехитрое ноу-хау. При условии, что заказанная у нас солянка будет по вкусу ничуть не хуже, чем доставленная из ресторана. А так оно и есть – преимущества IceYou очевидны», – резюмирует Игорь Писарский.