Мое золотце: почему детские ювелирные украшения пользуются все большим спросом?

На вопрос отвечают ювелиры и маркетологи

Родители, как известно, всегда хотят для своих детей самого лучшего. Но в разные времена под «лучшим» понималось разное.

В США, например, в середине XX века первое украшение девушке было принято дарить на шестнадцатилетие. Как правило, это была нитка жемчуга или пара сережек-пусет. А в СССР даже в начале 1980-х той же шестнадцатилетней старшекласснице учительница могла приказать снять золотые сережки.

В 2020-х все изменилось. В богатых странах Ближнего Востока, которые все весомей влияют на мировые тренды, принято надевать украшения даже на годовалых девочек, а уж сережками они обзаводятся едва ли не с рождения. Постепенно тренд с Востока смещается на Запад.

«По данным исследования Verified Market Reports, детский сегмент премиальных ювелирных украшений демонстрирует впечатляющую динамику роста, – рассказывает маркетолог, эксперт Елизавета Гладышева. – Объем этого рынка, оцениваемый в $305,45 млрд в 2023 году, по прогнозам, достигнет $545,57 млрд к 2031 году при среднегодовом темпе роста 7,5%».

Эксперт отмечает, что ведущие ювелирные дома по-разному строят свою стратегию в этом сегменте. Например, Bulgari или Van Cleef & Arpels пока воздерживаются от создания собственно детских линий украшений, а Tiffany & Co. и Chopard заходят на «детскую территорию» уже много лет, но осторожно, ограничиваясь традиционными подарками: серебряными чашечками, погремушками, ложечками. 

К 2031 году объем рынка детских премиальных украшений составит $545,57 млрд, считают эксперты

В России специально детские (а не нейтрально-малоразмерные) украшения делают MIUZ Diamonds, Sokolov, «Бронницкий ювелир» и другие бренды.

«Выход в детский сегмент требует тщательного стратегического планирования и готовности к определенным рискам, – утверждает Елизавета Гладышева. – С точки зрения маркетинга развитие детских линий – это дальновидная стратегия построения долгосрочных отношений с клиентами». 

Бренды, решаясь на этот шаг, формируют клиентскую лояльность с раннего возраста и создают эмоциональную связь с несколькими поколениями семьи. А родители рассматривают украшения как инвестицию в будущее, способ поддержания традиций.

«Рынок детских ювелирных украшений демонстрирует устойчивый рост, что обусловлено рядом факторов. Во-первых, это стремление родителей дарить детям особенные, памятные вещи, — подчеркивает Надежда Шейдабекова, директор по маркетингу компании «Бронницкий ювелир». — Во-вторых, важную роль играют традиции, связанные с рождением, крестинами и другими значимыми событиями в жизни ребенка».

Ювелир Диана Джанелли, создатель бренда Dzhanelli Jewellery, отмечает важность эмоциональной составляющей. «Детские украшения воспринимаются как символ любви и заботы со стороны родителей или близких, важная семейная реликвия, которая передается из поколения в поколение, – считает она. – Такие вещи хранят воспоминания о детстве и служат напоминанием о любви и поддержке. У меня четверо детей, и с рождения каждого я собираю им шкатулочки. Когда они вырастут, у них будет настоящая сокровищница, о которой они расскажут уже моим будущим внукам».

Еще один важный фактор развития детского ювелирного сегмента – свойственное юным клиентам стремление подражать друг другу и близким взрослым, носить похожие вещи.

«Мы создали детскую линию украшений, ставшую продолжением нашей флагманской коллекции «Капсула времени», вложив в нее особый смысл и глубокое понимание связи между поколениями, – рассказывает Ирина Шамилова, главный дизайнер и владелец бренда украшений Eirine. – Мамы и дочери могут выбирать украшения в едином стиле, создавая уникальные парные капсулы». Шамилова также отмечает, что родители все чаще покупают драгоценности в подарок не только своим детям, но и их друзьям и детям своих друзей, что увеличивает интерес и расширяет спрос.

Читайте также