Dior и его женщины

Почему парижская выставка в La Galerie Dior посвящена художницам?

Экспозиция в музее La Galerie Dior в Париже посвящена творчеству художницам, вдохновленным и вдохновлявших Dior, не просто так.

Дело в том, что великий французский кутюрье Кристиан Диор с детства увлекался искусством. Юный Кристиан хотел быть архитектором, но отец настоял, чтобы молодой человек пошел изучать политологию – он мечтал, чтобы сын стал дипломатом.

Однако страсть к искусству не оставляла Кристиана Диора ни на секунду – все свободное время он проводил в музеях, изучал живопись и музыку. А в 1928 году на пару с приятелем Жаном Банжаком открыл небольшую галерею: отец уступил увлечению сына и профинансировал предприятие.

В галерее были представлены работы Пабло Пикассо, Жана Кокто, Анри Матисса, Жоржа Брака и других известных художников.

В прошлом году Дом Dior открыл художественное пространство, музей La Galerie Dior, и это глубоко символичное решение: музей расположился по адресу авеню Монтень, дом 30 – в том самом особняке, где вот уже более 75 лет создаются коллекции Дома Dior.

Именно здесь в декабре 1946 года Диор «прописал» свой будущий Дом моды. Кутюрье обожал это место – влюбился в него, однажды проходя мимо, и сделал своим. И именно тут в 1947 году состоится легендарный показ, который откроет миру New Look.

В настоящее время в La Galerie Dior проходит выставка, посвященная связям Дома Dior с искусством. Выставка особая, с «женским» лицом – концепция экспозиции рассказывает о сотрудничестве бренда с художницами. Ведь женщины для Кристиана Диора были не только любимыми клиентками, но и музами, единомышленницами.

Так мать Кристиана Диора, Мари-Мадлен, вдохновила его на создание образа «женщины-цветка» и привила любовь к саду. Горячо любимой сестре Катрин маэстро посвятил знаменитые духи Miss Dior.

А Митца Брикар, отвечавшая в модном Доме за аксессуары, стала не только музой и подругой Кристиана, но и ключевым символом элегантности для кутюрье.

Сегодня креативный директор Дома – тоже женщина, Мария Грация Кьюри. Она продолжает воплощать в жизнь эстетику великого кутюрье, адаптируя ее к современности. И потому женский взгляд сейчас особенно актуален для Дома.

Новая экспозиция галереи повествует о связи между Домом Dior и женским творчеством во всех его формах. Здесь представлены фотографии и инсталляции фотохудожников Лилиан Бассман, Майи Годед, Брижит Лакомб, Сары Мун, художниц Джуди Чикаго, Евы Жоспен, Брижит Нидермайр, промышленного дизайнера Констанс Гиссе и многих других.

Среди ценных исторических экспонатов – картины французской художницы Леонор Фини. Ее поклонницей является Мария-Грация, а открыл ее парижанам именно Кристиан Диор, устроив выставку ее работ в начале 1930-х гг в своей художественной галерее. В 2018 году Дом Dior посвятил Фини свою кутюрную весеннюю коллекцию.

Также здесь выставлена скульптура Ники де Сен-Фалль «Нана» 1967 года, напоминающая о дружбе Ники с Марком Боаном, который на протяжении 30 лет занимал пост креативного директора Dior.

Выставка женская и, конечно, поднимает полемические феминистические темы.

Так, например, отдельная комната экспозиции отведена работам мексиканской художницы Элины Шове, которая поместила на платья из белого хлопкового муслина (отсылка к коллекции 1954 года) – вышитые красной нитью лозунги. Юрико Такаги, женщина-фотограф из Японии, представляет свое видение цветочных мотивов Dior через визуальные эксперименты и призму японской культуры.

А британская художница Катерина Джебб «рассуждает» на тему эстетики 18 века в творчестве Dior, трансформируя архивные образы в скульптурные цифровые картины.

Также в галерее демонстрируются созданные женщинами арт-объекты из восьми вышедших «редакций» Dior Lady Art, – проекта, в котором художники со всего мира предлагают собственное видение сумки Lady Dior, превращая ее в произведение искусства, в самых разных художественных жанрах и техниках.

Выставка продлится до 13 мая 2024 года.

Читайте также