«Жить нужно в щадящем режиме, а не засыпать с телефоном в руке»
Интервью с президентом группы компаний «Абрау-Дюрсо» Павлом ТитовымВысокая нагрузка, большая ответственность, постоянное принятие решений – такой ритм изматывает любого делового человека. Павел Титов, президент и председатель совета директоров группы компаний «Абрау-Дюрсо» и владелец сети фитнес-клубов «Варяг» рассказал, что позволяет ему поддерживать силы и энергию, и как увлечение тайским боксом помогает в бизнесе.
– Да, бизнесменам сложно еще и потому, что график у нас ненормированный. Секретов я сейчас не открою, но вижу два основных пути, которые не исключают друг друга. Даже при самом плотном графике нужно придерживаться определенного режима. Когда я нахожусь в Москве или в Абрау, то всегда стараюсь высыпаться и правильно питаться. И надо заниматься спортом – причем даже неважно, каким именно. Нужно просто провоцировать свое тело на выделение «правильных» гормонов – от эндорфина до адреналина, – чтобы зарядиться на весь день. Когда сил совсем не хватает, можно использовать легкие стимуляторы: думаю, вся Москва слегка зависит от кофе, кто-то периодически пьет энергетики. Но все это не сильно помогает, если нет базовых постулатов. Жить нужно в щадящем режиме, а не засыпать с телефоном в руке.
– Единоборствами я интересовался с детства, но к тайскому боксу пришел, поехав в отпуск на Пхукет. Выбор развлечений на острове был небольшим, поэтому я решил попробовать муай-тай. В Таиланде вокруг него построено целое комьюнити. Сам спорт оказался очень веселым, хотя ожидаешь совсем противоположного, его не случайно называют «единоборством тысячи улыбок». Атмосфера и на состязаниях, и на тренировках максимально дружелюбная. Плюс муай-тая также в том, что для него не требуется большого количества оборудования: заниматься можно практически везде. И даже разогрев – это 40-минутная, достаточно интенсивная тренировка.
– Когда я вернулся из отпуска, то стал искать возможности заниматься тайским боксом в Москве. Провел исследование и познакомился со своим тренером, мастером спорта. Он в итоге и стал одним из моих партнеров по бизнесу. У него уже была достаточно большая сеть независимых друг от друга клубов «Варяг», где тренировались в основном дети и подростки. Мне захотелось отформатировать эту историю: сделать ее привлекательной для самых разных людей, включая «белых воротничков», которые привыкли к определенному уровню сервиса и комфорта в спортклубах. Третий партнер помог нам наладить управление и бизнес-процессы. Наш первый клуб открылся в ТРЦ «Vegas Кунцево» в Москве: тогда мы получили бесценный опыт. Не все было просто, но это до сих пор один из самых успешных наших клубов. Постепенно «Варяг» сильно расширил компетенции, в том числе в области рукопашного боя – я даже стал президентом Федерации рукопашного боя Москвы. Сегодня в столице у нас шесть клубов, последний совсем недавно открылся в Митине: кроме муай-тая есть и табата, и кроссфит, и просто зал с тренажерами. Есть планы расширяться и открываться в других городах России.
Для меня это важный проект не только как для бизнесмена, но и как мецената. Мы выращиваем талантливую сборную – по тайскому боксу и по другим дисциплинам. Сегодня в ней почти 80 человек: дети и подростки. Причем не только мальчики, но и девочки. Мы хотим и дальше развивать социальное направление: как отец троих детей, я уверен, что соцсети не должны быть самым легким способом получения эндорфинов. Подрастающее поколение нужно обязательно занимать правильными вещами, им обязательно надо давать физическую нагрузку.
– Сейчас от общего фитнеса люди переходят к узкой направленности: йога, кроссфит, бег, те же единоборства, на которые растет спрос. В «Варяг» после пандемии вернулось порядка 80% аудитории. Радует то, что спортом активно интересуются даже самые занятые люди Москвы, бизнесмены, они находят в нем спасение от постоянного стресса. В будущем я надеюсь, что количество приверженцев того или иного вида спорта станет только увеличиваться – и не важно, борьба это, легкая атлетика или любые другие активности.
Кроме того, у молодых людей (до 30 лет) становится популярным тренд на деалкоголизацию, например, некоторые снижают градус или употребление алкоголя. Это одна из причин, по которой мы начали выпускать безалкогольные линейки: артезианскую воду «4 воды», наши винонады (лимонады на основе виноградного сока) и вот для взрослой аудитории предлагаем новинку – энергетики VARYAG.