Читайте также
Как бывший социальный работник из Югры зарабатывает миллионы на продаже пирожков
Как француз влюбился в русскую девушку и в итоге построил бизнес по продаже элитной недвижимости в России
Духовный центр. Новые храмы, которые скоро появятся в Москве

Женский бизнес. Истории москвичек, рискнувших запустить свой стартап

Создатель косметического бренда, основательница сети зооотелей, IT-предприниматель и другие истории взлета
Unsplash
Unsplash

Пока инвесторы не спешат делать серьезные вложения в стартапы в нестабильной обстановке, смелые москвички запускают бизнес самостоятельно. Пять предпринимательниц, развивающих свой стартап, рассказали «Ведомости. Городу», как решились последовать за своей мечтой, где черпали силы и какие цели ставят на ближайшие годы.

Косметика мирового уровня

Фото предоставлено героиней материала
Фото предоставлено героиней материала

Сегодня 31-летняя Мила Клименко известна в мировой бьюти-индустрии как основатель косметического бренда Nikk Mole и успешный визажист. Хотя до этого ей пришлось пройти нелегкий путь. «В детстве я носила одежду, которую нашей семье отдавали другие люди, сегодня я миллионер», – делится Клименко.

Девушка начинала с работы визажиста: сначала красила бесплатно, позже было обучение у гуру визажа в России и Париже. На первые зарботанные визажем $2000 открыла свою студию в Москве, где принимала клиентов и обучала людей. За полгода работы студии Клименко удалось накопить 200 000 руб., которые она тут же вложила в бизнес – потратила на выпуск небольшой партии пасты для бровей под брендом Nikk Mole. Ее состав девушка придумала сама, смешав кокосовое масло с пищевым белым красителем. Позднее технологи доработали инновацию, с помощью которой мастера придают нужную форму бровям клиентов.

Почти весь доход от продукта первые несколько лет Клименко инвестировала в развитие своего бизнеса. Так шаг за шагом девушке удалось превратить Nikk Mole в полноценный бренд косметики.

Из менеджера в предприниматели

Фото предоставлено героиней материала
Фото предоставлено героиней материала

Маргарита Никитина с детства обожала кошек и собак – они всегда жили в доме семьи. В шесть лет она решила стать ветврачом. Получив образование по этой специальности, одновременно получила второе высшее в сфере экономики и управления. До открытия собственного бизнеса Никитина успела поработать в госветслужбе, затем занимала должность директора по качеству в X5 Retail Group. В 2017 г. решила уйти из найма. «Я понимала, что в своем бизнесе можно зарабатывать больше и реализовывать свои мечты, а не чужие», – рассказывает предпринимательница.

На полученный после увольнения бонус Никитина открыла свой первый зооотель BookingCat & Dog. На тот момент ей было 30 лет. Двумя годами позже уже франчайзинговая сеть оценивалась в $10 млн, а маржинальность составила 52%, писали в СМИ. Постепенно Никитина стала серийным предпринимателем, бизнес-консультантом крупных холдингов, бизнесменов, инвестором.

Никитина создала собственную торговую марку «Адирект» по производству витаминов и кормовых добавок для животных. По словам предпринимательницы, первые вложения составили несколько миллионов рублей. Проект стал резидентом инновационного центра «Сколково». Развитие нового проекта в период пандемии помогло иначе посмотреть на возможности и понять, что в ведении бизнеса онлайн нет ограничений, говорит предпринимательница.

IT-взлет

Фото предоставлено героиней материала
Фото предоставлено героиней материала

Так же как и Мила Клименко, Алена Лагутина еще со школы мечтала о предпринимательской деятельности, но осуществить мечту удалось только в 30 лет. Для начала решила набраться опыта в найме. В компании по разработке и поддержке компьютерных программ 1С она вместе с командой занималась созданием и развитием программного обеспечения для сдачи отчетности в Центробанк России в формате XBRL (стандарт обмена деловой информацией). Такой вид взаимодействия в России начали внедрять в 2018 г., но развитие шло не быстро, поэтому работодатель Лагутиной потерял интерес к проекту и решил его закрыть.

Тогда Лагутина предложила руководству сделку: она выкупает права на ПО и берет на себя поддержку клиентов компании. Сумму сделки предпринимательница не раскрывает, но, по ее словам, стартовые вложения удалось отбить спустя полгода. В этом помог разнообразный карьерный опыт, признается Лагутина. За 13 лет построения карьеры ей удалось по грузиться в разные сферы бизнеса: от продаж в сфере b2b до бухучета и финансового аудита. Так появилась IT-компания «Лемонкод».

Начинала Лагутина одна, иногда привлекая к работе программиста. Сегодня в ее команде 10 человек. Самое сложное, по словам предпринимательницы, подобрать хороших IT-специалистов. Поэтому она решила нанимать начинающих специалистов, а после обучения и в процессе работы развивать их навыки внутри компании. В планах Лагутиной – участие в автоматизации и развитии рынка краудинвестиций (привлечение капитала в стартапы) в России и поиск применения продуктам компании в сфере ESG-отчетности.

Одежда для ярких

Фото предоставлено героиней материала
Фото предоставлено героиней материала

Лариса Амосова – владелица бренда кастомной женской одежды Lora Om, рассчитанной на ярких и творческих девушек от 20 до 35 лет. Предпринимательница запустила бизнес в июле 2022 г., начав продавать под своим брендом свитшоты, а затем футболки, худи и лонгсливы, разрисованные красками в стиле абстракционизма, декорированные лентами и застежками.

До этого Амосова семь лет работала дизайнером на фрилансе. Создавала дизайн-проекты для компаний «Аэрофлот», РЖД, издательства «Эксмо», Green Team, Sochi.ru и др. Но всегда мечтала о собственном бренде одежды. Быстро поняв, что шитье ей не очень интересно, предпринимательница решила покупать готовую одежду у поставщиков из Турции и Китая. А затем разрисовывать и декорировать вещи в мастерской в своем загородном доме в Подмосковье. Это оказалось быстрее и дешевле, чем отшивать одежду на фабрике.

Первоначальные вложения составили 15 000 руб. На эти средства Амосова купила одежду и сумки, застежки и стропы для декора, краски, этикетки и упаковочную бумагу с лентами. Делать свой бизнес оказалось непросто: предпринимательница настолько ушла в работу, что успела выгореть еще до старта продаж – на этапе, когда все было готово к запуску. Тогда, по словам Амосовой, ей понадобилось две недели, чтобы набраться сил и начать продавать.

Открыть в себе методолога

Фото предоставлено героиней материала
Фото предоставлено героиней материала

В 36 лет Юлия Тришина решила уйти из найма. До этого она 12 лет работала в иностранной фармацевтической компании, где занималась обучением персонала, разработкой программ обучения и наставничеством. Не видя возможностей для дальнейшего развития внутри компании, Юлия решила уволиться и переобучиться на методолога. План обучения, в том числе освоения программ и редакторов, она составила самостоятельно.

В июле 2022 г., несмотря на нестабильную ситуацию в стране, Тришина рискнула запустить свое дело. «В наем я всегда успею вернуться, если что-то пойдет не так», – решила она. Тогда будущая предпринимательница оформила самозанятость и спустя неделю уже обучалась в рамках проекта «Малый бизнес Москвы». Позже она также прошла курсы в Центре развития карьеры в «Технограде» и др. «Городские программы помогли развить предпринимательское мышление и сделать все необходимое для того, чтобы запустить свой стартап», – поделилась Юлия.

В октябре 2022 г. она начала получать первые заказы на создание электронных курсов от компаний, которые разрабатывают программы обучения. Затраты на реализацию своего стартапа были минимальными – пришлось только купить новый ноутбук. С разработкой фирменного стиля помог муж-дизайнер, веб-сайт Юлия разработала сама.

Самое популярное
Городская недвижимость
Этаж за этажом: реновация обеспечит качественным жильем сотни тысяч москвичей
Собянин отметил, что в основе программы лежит мнение жителей столицы
Горожане
«И вот она нарядная»: Эвелина Хромченко о выборе идеального новогоднего наряда
Главный эксперт моды страны знает, как определиться с праздничным образом, не потерять при этом нервные клетки
Свободное время
Куда пойти в выходные 29–31 декабря
Самые интересные события в Москве
Свободное время
Конференции, дни рождения компаний и основные памятные даты
«Ведомости» составили деловой календарь на 2025 год
Культурный город
Для творчества и развлечений: как в Москве развивают культурный досуг жителей
В городе появляются как новые объекты, так и модернизируются уже построенные
Наш город
На контроле: в праздничные дни городские службы будут работать круглосуточно
Сергей Собянин сообщил о полной готовности специалистов и техники
Наш город
Строят в графите: в Москве продолжается возведение новой ветки метро
Сергей Собянин рассказал о работах на участке Рублево-Архангельской линии
Горожане / Интервью
Петр Романишин: «В России растет спрос на премиальный продукт»
Гендиректор «Фанагории» – о новых вызовах и возможностях для винодельческой отрасли
Наш город
Какие решения властей в 2024 году определили дальнейшее развитие Москвы
Город сохранил в качестве основных приоритетов соцподдержку, улучшение инфраструктуры и стимулирование предпринимателей
Наш город
Москва поднялась в рейтинге технологического и пространственного развития
Столица переместилась с пятого на четвертое место и обогнала Париж, Шанхай, Токио и Сингапур
Свободное время
Гаджеты на Новый год: полезные устройства для всей семьи
Для самых красивых, сильных, умных и любимых
Горожане
Добавляем по вкусу: москвичи выбрали ингредиенты для праздничных салатов
Горожане голосовали за лучший вариант новогоднего блюда на проекте «Зима в Москве»
Свободное время
Вкус добра: горожане смогут побаловаться московскими плюшками
Проект «Зима в Москве» возрождает добрые зимние традиции
Культурный город
Билет в пару кликов: в Москве упростили посещение культурных мероприятий
Городские власти прислушались к пожеланиям жителей столицы
Городская недвижимость / Мнение
Офис как актив
Почему важна мультиформатность в новых бизнес-центрах