В Москве обсудят развитие рынка косметики и парфюмерии
По итогам первой половины 2022 г. в России произвели 1,14 млрд единиц парфюмерно-косметической продукцииС 26 по 29 октября в «Крокус Экспо» пройдет Международная выставка парфюмерии и косметики InSharm. Ее смогут бесплатно посетить все желающие. Помимо отечественных компаний из разных регионов страны в мероприятии примут участие компании из Беларуси, Казахстана, Турции, Кореи, Китая, Тайваня и Ирана.
В этом году одна из главных тем выставки — рост и развитие брендов в условиях ограничений и санкций. Тем более что уход иностранных косметических компаний с рынка России дал возможность отечественным маркам расширить свое присутствие.
Помимо уже известных российских брендов на выставке представят 20 молодых отечественных косметических марок. Например, бренд косметики на основе лекарственных трав Якутии — «Антуар Органик», бренд парфюмерии, в разработке ароматов для которого принимают участие незрячие парфюмеры, — PURE SENSE, а также один из первых наших косметических брендов на основе пробиотиков, разработанных томскими учеными, — DEA LAB и многие другие.
Главный общий тренд — почти все представленные на выставке отечественные производители используют натуральные ингредиенты, например водоросли и янтарь.
По прогнозам аналитического агентства Global Data, к концу 2022 г. объем российского рынка парфюмерии и косметики в розничных ценах составит более 750 млрд руб. По итогам первой половины 2022 г. в России произвели 1,14 млрд единиц парфюмерно-косметической продукции, что на 3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в исследовании Росстата.
Стремительнее всего развивается категория средств для ухода за кожей. Ее лидером остается косметика для лица (доля более 70%). На выставке InSharm категория будет представлена как российскими производителями более чем из 20 городов России, так и зарубежными компаниями. О том, как создавать и успешно развивать бренды, какие освободившиеся ниши занять сегодня, можно будет узнать на конференции «Настоящее и будущее косметики в России». Об этом расскажут основатель Faberlic Алексей Нечаев, президент группы компаний «Рив Гош» Эдгар Шабанов и др.
Следом по объему товаров на российском рынке после средств ухода за кожей идет парфюмерия. На выставке InSharm представят более 50 компаний, занимающихся производством и дистрибуцией парфюмерной продукции, и традиционный павильон нишевой парфюмерии и косметики La Niche. Эксперты обсудят влияние ароматов на эмоциональный фон, адаптацию парфюмерии под образ жизни потребителей и другие влияющие на рынок тренды.
Замыкают тройку лидеров по объему на российском рынке средства для волос. По данным Global Data, за последние 10 лет сегмент увеличился более чем на 40 млрд руб. и к концу года составит 116,4 млрд руб. На выставке эту категорию представят не только производители из России, но и из Китая и Турции.
Стремительно продолжает развиваться и категория декоративных средств. Ожидается, что к концу 2022 г. объем этого рынка составит почти 82 млрд руб. Лидером остаются средства для губ — их доля около 40%, затем — косметика для макияжа глаз (почти 32%), на продукты для лица приходится почти 20% всей категории. В этот раз на выставке основная доля компаний этой категории — российские производители. Среди них SHIK, Mischa Vidyaev, Jeanmishel, Russian beauty guru, Kristall Minerals и Alvin D'or. Среди зарубежных компаний — представители Беларуси, Ирана и Китая.