Читайте также
Полгода под санкциями. Столичный общепит адаптируется к новой жизни
«Москва – гигантская съемочная площадка»: как кинотеатры выживают без Голливуда
Город-витрина. Как Москва продвигает региональные гастрономические бренды

В Москве обсудят развитие рынка косметики и парфюмерии

По итогам первой половины 2022 г. в России произвели 1,14 млрд единиц парфюмерно-косметической продукции
Андрей Гордеев / Ведомости
Андрей Гордеев / Ведомости

С 26 по 29 октября в «Крокус Экспо» пройдет Международная выставка парфюмерии и косметики InSharm. Ее смогут бесплатно посетить все желающие. Помимо отечественных компаний из разных регионов страны в мероприятии примут участие компании из Беларуси, Казахстана, Турции, Кореи, Китая, Тайваня и Ирана. 

В этом году одна из главных тем выставки — рост и развитие брендов в условиях ограничений и санкций. Тем более что уход иностранных косметических компаний с рынка России дал возможность отечественным маркам расширить свое присутствие.

Помимо уже известных российских брендов на выставке представят 20 молодых отечественных косметических марок. Например, бренд косметики на основе лекарственных трав Якутии — «Антуар Органик», бренд парфюмерии, в разработке ароматов для которого принимают участие незрячие парфюмеры, — PURE SENSE, а также один из первых наших косметических брендов на основе пробиотиков, разработанных томскими учеными, — DEA LAB и многие другие. 

Андрей Гордеев / Ведомости
Андрей Гордеев / Ведомости

Главный общий тренд — почти все представленные на выставке отечественные производители используют натуральные ингредиенты, например водоросли и янтарь. 

По прогнозам аналитического агентства Global Data, к концу 2022 г. объем российского рынка парфюмерии и косметики в розничных ценах составит более 750 млрд руб. По итогам первой половины 2022 г. в России произвели 1,14 млрд единиц парфюмерно-косметической продукции, что на 3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в исследовании Росстата. 

Стремительнее всего развивается категория средств для ухода за кожей. Ее лидером остается косметика для лица (доля более 70%). На выставке InSharm категория будет представлена как российскими производителями более чем из 20 городов России, так и зарубежными компаниями. О том, как создавать и успешно развивать бренды, какие освободившиеся ниши занять сегодня, можно будет узнать на конференции «Настоящее и будущее косметики в России». Об этом расскажут основатель Faberlic Алексей Нечаев, президент группы компаний «Рив Гош» Эдгар Шабанов и др. 

Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

Следом по объему товаров на российском рынке после средств ухода за кожей идет парфюмерия. На выставке InSharm представят более 50 компаний, занимающихся производством и дистрибуцией парфюмерной продукции, и традиционный павильон нишевой парфюмерии и косметики La Niche. Эксперты обсудят влияние ароматов на эмоциональный фон, адаптацию парфюмерии под образ жизни потребителей и другие влияющие на рынок тренды.

Замыкают тройку лидеров по объему на российском рынке средства для волос. По данным Global Data, за последние 10 лет сегмент увеличился более чем на 40 млрд руб. и к концу года составит 116,4 млрд руб. На выставке эту категорию представят не только производители из России, но и из Китая и Турции. 

Стремительно продолжает развиваться и категория декоративных средств. Ожидается, что к концу 2022 г. объем этого рынка составит почти 82 млрд руб. Лидером остаются средства для губ — их доля около 40%, затем — косметика для макияжа глаз (почти 32%), на продукты для лица приходится почти 20% всей категории. В этот раз на выставке основная доля компаний этой категории — российские производители. Среди них SHIK, Mischa Vidyaev, Jeanmishel, Russian beauty guru, Kristall Minerals и Alvin D'or. Среди зарубежных компаний — представители Беларуси, Ирана и Китая.

Самое популярное
Городская недвижимость
Этаж за этажом: реновация обеспечит качественным жильем сотни тысяч москвичей
Собянин отметил, что в основе программы лежит мнение жителей столицы
Горожане
«И вот она нарядная»: Эвелина Хромченко о выборе идеального новогоднего наряда
Главный эксперт моды страны знает, как определиться с праздничным образом, не потерять при этом нервные клетки
Свободное время
Куда пойти в выходные 29–31 декабря
Самые интересные события в Москве
Свободное время
Конференции, дни рождения компаний и основные памятные даты
«Ведомости» составили деловой календарь на 2025 год
Культурный город
Для творчества и развлечений: как в Москве развивают культурный досуг жителей
В городе появляются как новые объекты, так и модернизируются уже построенные
Наш город
На контроле: в праздничные дни городские службы будут работать круглосуточно
Сергей Собянин сообщил о полной готовности специалистов и техники
Наш город
Строят в графите: в Москве продолжается возведение новой ветки метро
Сергей Собянин рассказал о работах на участке Рублево-Архангельской линии
Горожане / Интервью
Петр Романишин: «В России растет спрос на премиальный продукт»
Гендиректор «Фанагории» – о новых вызовах и возможностях для винодельческой отрасли
Наш город
Какие решения властей в 2024 году определили дальнейшее развитие Москвы
Город сохранил в качестве основных приоритетов соцподдержку, улучшение инфраструктуры и стимулирование предпринимателей
Наш город
Москва поднялась в рейтинге технологического и пространственного развития
Столица переместилась с пятого на четвертое место и обогнала Париж, Шанхай, Токио и Сингапур
Свободное время
Гаджеты на Новый год: полезные устройства для всей семьи
Для самых красивых, сильных, умных и любимых
Горожане
Добавляем по вкусу: москвичи выбрали ингредиенты для праздничных салатов
Горожане голосовали за лучший вариант новогоднего блюда на проекте «Зима в Москве»
Свободное время
Вкус добра: горожане смогут побаловаться московскими плюшками
Проект «Зима в Москве» возрождает добрые зимние традиции
Культурный город
Билет в пару кликов: в Москве упростили посещение культурных мероприятий
Городские власти прислушались к пожеланиям жителей столицы
Городская недвижимость / Мнение
Офис как актив
Почему важна мультиформатность в новых бизнес-центрах