Продолжаем серию постов с ключевыми руководителями Fix Price. Сегодня – #диалог c Наталией Виноградовой, директором по международному развитию Fix Price:
- Кроме России, Fix Price наиболее широко представлен в Казахстане и Беларуси. Каковы особенности ассортимента в этих странах?
Бизнес-модель Fix Price предполагает единый унифицированный ассортимент во всех магазинах сети. Тем не менее при работе на других рынках бывает целесообразным добавить локальных поставщиков. Например, в дрогери-категориях в Казахстане (бытовая химия, косметика, гигиена) доля локального ассортимента – около 15%, в продуктах – 20%. В Беларуси эти доли значительно выше.
- А что насчет спроса? Есть ли товары, которые любят в России, но которые не получают сопоставимого внимания в зарубежных географиях?
Минеральная и питьевая вода, шоколад, косметические изделия зачастую имеют сильные локальные бренды, которые пользуются более высоким спросом у местных покупателей.
- Как доставляются товары в магазины Казахстана и Беларуси?
Большая часть товара в Казахстан возится с нашего РЦ в Новосибирске, в перспективе будем возить из Екатеринбурга. В 2023 году мы открыли небольшой склад в Астане для распределения ассортимента локальных поставщиков. Что касается Беларуси, туда наши товары едут из московских РЦ автотранспортом, а для локальных товаров мы также используем местный склад на аутсорсе.
- Каковы цены на товары в этих странах – сопоставимы ли они с теми, что в России?
Ценовая архитектура аналогична ― примерно от 55 до 349 рублей в пересчете на местную валюту плюс транспортные расходы. Основные прайс-поинты в Казахстане от 399 тенге до 2499 тенге, в Беларуси от 2 до 16 белорусских рублей. Цель нашего ценообразования неизменна ― обеспечить ценовое лидерство во всех наших категориях.