Сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price и исследовательский холдинг РОМИР выяснили отношение россиян к шопингу как к способу избавления от стресса. Результаты показали, что 49% опрошенных отправляются за покупками, когда чувствуют сильное нервное напряжение. Такое поведение наиболее характерно для молодых людей в возрасте 18-24 лет (59%). Напротив, респонденты в возрасте от 55 до 64 лет не разделяют этот тренд (45%).
Чаще всех справляются со стрессом при помощи шопинга жители Северо-Западного (63%), Южного (61%) и Приволжского (56%) федеральных округов. Больше всего со стрессом помогают справиться новые одежда и обувь (51%), а также снеки и косметика (по 33%). При этом мужчины чаще радуют себя вкусной едой (36%), а женщины — товарами для красоты (42%). Антистресс-игрушки — наименее популярное средство против напряжения — их приобретают всего 6% респондентов. Замыкают перечень компьютерные игры, которые помогают лишь 5% опрошенных.
Вместе с тем, сам процесс покупки россиянам зачастую важнее результата: интерес к ценам и поиску товаров выражают 29% опрошенных, удовлетворение от факта приобретения испытывают 31%, тогда как счастье и эйфорию — лишь 11%.
Каждый третий россиянин охотнее пойдет в магазин, где постоянно меняется ассортимент, завозятся новые товары и коллекции. 27% респондентов (в основном жители Сибирского и Уральского федеральных округов) часто покупают то, что не планировали. Опрос также показал, что за последний год 41% опрошенных стали чаще посещать магазины, где цены ниже — при этом половина из них имеет высокий доход.
Для 58% россиян возможность купить товар по низкой цене — дополнительный бонус к приятному процессу покупок. Такое мнение распространено среди россиян в возрасте от 18 до 24 лет и от 35 до 44 лет (63% и 62% соответственно).
«Россияне стали чаще задумываться о разумном использовании денежных средств, поэтому предпочитают совершать покупки в магазинах с более низкими ценами. Мы со своей стороны продолжаем заботиться о покупателях, предоставляя не только качественные товары по демократичной стоимости и программу лояльности, но и широкий, постоянно обновляющийся ассортимент», — Екатерина Гончарова, директор по коммуникациям Fix Price.