В российском офисе сети Fix Price проанализировали, как отличаются потребительские предпочтения покупателей сети в зависимости от региона проживания.1
Как показала статистика продаж магазинов сети за апрель 2023г., жители северных регионов чаще других покупают кондитерские изделия. Так, доля продаж сладостей в общем ассортименте в магазинах Fix Price Ямало-Ненецкого АО составила 18,9%, в соседнем Ненецком автономном округе – 20,1%, а в Республике Саха (Якутия) – 19,4%. В южных регионах России – в Республике Дагестан, Кабардино-Балкарии, Ингушетии – доля продаж кондитерских изделий ниже: 16,4%, 11,2% и 14,2%, соответственно. Зато южане в Fix Price чаще покупают продукты молочно-масляной и яичной гастрономии (йогурты, соусы, майонез, масло): доля продаж этой категории в республике Дагестан в 2 раза выше, чем в Ямало-Ненецком АО (4% и 1,9% соответственно). Лидером же среди всех регионов по потреблению «молочки» в апреле стала республика Тыва с долей продаж 5,2%.
Что касается непродовольственных товаров, то категория «парфюмерия и косметика» наиболее популярна на Дальнем Востоке – в Амурской, Сахалинской, Хабаровской областях, Камчатском крае. Там доля продаж в апреле этого года составила более 6% от ассортимента сети. Товары для дома (товары для кухни, уборки, хозяйственные мелочи) пользуются наибольшим спросом в таких регионах, как Республика Дагестан (22,4%), в Северной Осетии (23%) и Кабардино-Балкарии (23,1%). Что касается самых восточных регионов (Камчатский край, Сахалин, Приморский край), то там в структуре продаж долю выше среднего составляет категория «предметы и средства личной гигиены».
Товары для праздника также наиболее популярны в двух кавказских республиках – декорации, посуду и костюмы для вечеринок покупают больше всего в Северной Осетии и Карачаево-Черкесской республике, ― а также в республике Марий-Эл.
«Магазины Fix Price в России покрывают почти все территорию страны, они представлены в 80 регионах – от самых северных до самых южных, ― а ассортимент сети разнообразный и вместе с тем компактный: 2000 товарных позиций в более чем 20 категориях от продуктов питания до электроники и одежды. Товарная матрица остается практически неизменной во всех наших магазинах в России, а значит относительная популярность категорий внутри ассортимента в регионах может быть индикатором особенностей потребительских предпочтений.»
Екатерина Гончарова, директор по коммуникациям Fix Price
Кстати, предпочтения москвичей и покупателей Fix Price из северной столицы совпадают практически по всем категориям ассортимента сети. Однако небольшие отличия все же есть. Так, в Москве доля продаж безалкогольных напитков в апреле выше на 1,4 процентных пункта, чем в Санкт-Петербурге. Зато там больше покупают канцелярских изделий – 4,2% против 3,2% в Москве.
1 За расчет были взяты данные продаж товаров, представленных в ассортименте магазинов Fix Price в России (в процентном соотношении от общего объема ассортимента) в регионах присутствия сети за апрель 2023 года.