8 из 10 покупателей магазинов сети низких фиксированных цен Fix Price увлекаются каким-либо хобби, показало исследование, проведенное компанией Vector Market Research. Самыми популярными увлечениями, по признаниям опрошенных россиян, являются кулинария (выбор 23% респондентов), путешествия (23%) и чтение книг (22%). В топ-10 хобби также вошли спорт и танцы, выращивание комнатных растений, просмотр сериалов, рукоделие, шоппинг, уход за домашними животными и компьютерные игры. При этом наименее популярным оказался такой вид времяпрепровождения как посещение баров и ресторанов, коллекционирование и посещение концертов.
По сравнению с результатами исследования за 2021 год в прошлом году увеличилась доля покупателей, увлекающихся растениеводством (+6 пп), разведением домашних животных (+3,9 пп) и чтением (+3 пп).
«В Fix Price мы даем покупателям возможность проводить время дома полноценно и интересно. В ассортименте сети представлены товары для кулинарии, аксессуары для домашних праздников, наборы для рукоделия, книги. Товары для домашнего досуга и хобби становятся особенно актуальны в периоды экономии, когда сокращаются в первую очередь расходы на развлечения вне дома и растет спрос на домашнее времяпрепровождение. Постоянная ротация товаров перечисленных категорий обеспечивает нашей сети высокий трафик и укрепляет лояльность покупателей».
Инна Кондратьева, директор департамента категорийного менеджмента Fix Price
Выбор москвичей совпадает с общероссийскими показателями – в топе увлечений путешествия (19%), кулинария (17%) и чтение книг (15%). При этом хобби имеют 89% жителей столицы, посещающих магазины сети Fix Price.
А в топ-3 хобби у покупателей из Санкт-Петербурга кроме путешествий (37%) и кулинарии (19%) входят также спорт или танцы (25%). Хобби имеют 75% покупателей Fix Price из северной столицы.
Более половины покупателей магазинов Fix Price (54%) имеют доход от 10 до 30 тыс. рублей, а 43% – более 40 тыс. рублей в месяц. По сравнению с предыдущей волной исследования средний доход покупателей магазинов Fix Price увеличился с 29,4 тыс. рублей до 32,9 тыс. рублей.
Об исследовании
Исследование проводилось во второй половине 2022 года среди жителей 10 российских городов. Всего в ходе интервью было опрошено более 1,1 тыс. человек.