Горизонт спокойный
Группа компаний Bosco di Ciliegi в представлении не нуждается: и потребителям, и профессионалам модного бизнеса хорошо знакомы ее проекты как в столице, так и за ее пределами.
Редакция побеседовала с Екатериной Моисеевой, директором коммерческого управления, вице-президентом группы компаний Bosco di Ciliegi, фэшн-экспертом, о том, чем живет компания сегодня, а также о ключевых трендах моды и ритейла.
Как сегодня чувствует себя компания Bosco в условиях меняющейся реальности? Насколько уверенно вы продолжаете развиваться?
Должна сказать, что уходящий год принес нам много новостей, хороших новостей. Например, мы открыли совершенно новое направление, соответствующее актуальным реалиям. И назвали его для себя Diffusion: здесь мы представляем различные марки, интересные в первую очередь идеальным соотношением цены и качества. Эти марки предназначены как для развития в традиционных местах присутствия Bosco di Ciliegi (ГУМ, «Петровский пассаж», BoscoVesna на Новом Арбате), так и в других торговых центрах, которые мы считаем перспективными. В частности, в рамках этого направления мы планируем и дальше развивать наше сотрудничество с Luisa Spagnoli – это стопроцентное «made in Italy», очень интеллигентная красивая одежда для женщин.
В ближайшей перспективе – открытие магазинов Liviana Conti. Эта марка представляет более спокойный, скандинавский стиль в одежде, который можно определить как сложный минимализм, с фантастическим соотношением цены и качества. Одежда производится крупнейшей итальянской корпорацией Abraham Industries, и мы сейчас стараемся достойно представить эту марку на российском рынке.
Также не могу не упомянуть про Ellassay Group. В рамках сотрудничества с этой группой компаний в марте мы открыли большой флагманский магазин Ellassay в ГУМе.
Ellassay – это же китайский бренд? Вы сегодня, как и многие, смотрите в сторону Азии?
Да, бренд официально является китайским, но принадлежит французской группе, куда входит и бренд Laurel, бутик которого мы также открыли в этом году в ГУМе. Рада, что первые шаги этих двух брендов на российском рынке достаточно успешные. Мы планируем развивать их и дальше, наши клиенты реагируют на них хорошо. Все эти бренды мы развиваем на российском рынке на эксклюзивных условиях.
Помимо открытий бутиков продолжаете ли вы работать в других направлениях – общекультурных, спортивных?
Среди главных спортивных проектов, конечно же, сотрудничество с ФК «Динамо», Москва. Говорю о нем особо, так как это личный проект для нашего руководителя Михаила Куснировича и моего мужа по совместительству. По секрету: он с детства является активным болельщиком именно этого футбольного клуба. После завершения нашего бодрого олимпийского шествия ему не хватало острых спортивных ощущений, и «Динамо» заняло освободившуюся нишу, стало своеобразной отдушиной.
С этой весны игроки бело-голубых появляются на официальных мероприятиях в костюмах итальянского бренда Tombolini, официальным дистрибутором которого в России является наша компания. Tombolini, известный в мире футбола благодаря сотрудничеству с итальянским клубом «Рома», был обрадован новым партнерством: красивые модели-футболисты, на которых так прекрасно сидят их костюмы! Спортсмены тоже остались довольны: костюмы Tombolini красивые, элегантные, высококачественные, а еще очень удобные и комфортные, не мнущиеся.
Мы и дальше планируем развивать сотрудничество с «Динамо». Этим летом мы подписали соглашение, по которому Bosco стал официальным техническим партнером клуба. Пока сотрудничество распространяется на трэвел-коллекцию и касается всех профессиональных команд бело-голубых. Bosco обеспечит игроков «Динамо» полным набором экипировки для путешествий, которая отшивается на нашей собственной фабрике в Калуге.
Bosco – это, конечно, больше, чем представитель ведущих модных брендов в России, это и спорт, и культура, и гастрономия, и интерьеры. Но в первую очередь Bosco – это главный именно «модный эксперт» в России. Поэтому давайте поговорим о моде в целом. Какие глобальные тренды вы подметили (макро и микро) за последний год?
Сейчас все меняется достаточно быстро. На мой взгляд, сейчас стирается грань между потребителями, которые раньше одевались только в магазинах класса люкс и полностью игнорировали массмаркет.
Первые ласточки прилетели в этом году, когда знаменитые дизайнеры стали работать с популярными марками одежды, например Стефано Пилати недавно выпустил совместную коллекцию с одним, все знаете каким крупным массмаркет-брендом. Это говорит о том, что наш мир настолько сильно изменился, что у людей появились какие-то другие приоритеты.
Что же, людям больше не нужен чистый «тяжелый» люкс?
Несомненно, мир люкса остается привлекательным, однако для нас, россиян, он стал менее доступным. В то же время наблюдаются положительные изменения в российской модной индустрии. Бренды, такие как Lime и 12 Storeez, показывают значительный рост и успехи на нашем рынке. Это стремление открывать новые магазины, например в ГУМе, свидетельствует о том, что отечественные производители уверенно шагают вперед.
Но и мы как Bosco привозим в Россию новинки европейского дизайна, о которых я уже говорила: Laurel, Ellassay, Luisa Spagnoli, Tombolini, Lardini. Безусловно, мы продолжаем радовать наших клиентов и новыми коллекциями брендов, давно представленных в пространстве Bosco di Ciliegi: Etro, Ermanno Scervino, Alberta Ferretti. У наших клиентов всегда есть возможность выбора.
А тренд, который, на мой взгляд, наиболее актуален в этом году, – это быть свободным! Важно чувствовать себя комфортно в любых коллекциях.
Быть свободным, не гнаться за ультрамодным – в этом контексте в голову приходит уже набивший оскомину тренд на «тихую роскошь». Это и есть свобода? Приверженность к классике, к прекрасному, дорогому, вечному…
Сегодня тренды очень скоротечны, все меняется очень быстро, то, что было актуально вчера, сегодня уже отправляется в модные архивы. Что касается «тихой роскоши», то мне кажется, что она была актуальна всегда. Просто в определенном возрасте ты начинаешь тяготеть к простым, но дорогим и качественным вещам.
Вы помните, как 5-6-7 лет назад многие крупные бренды решили открыть охоту на молодую аудиторию? Так вот, когда подвели итоги, оказалось, что те бренды, которые не стали суетиться и менять свои концепции, продолжили планомерный рост даже в тяжелые времена кризиса. Это происходит потому, что молодежь в своих желаниях довольно подвижная: сегодня она хочет одно, завтра другое, а более зрелый клиент уже стабилен в своих предпочтениях и является лакомой добычей для брендов, относящихся к lifestyle.
Поэтому тренд на «тихую роскошь» никогда не пропадал, до него нужно просто дорасти. Молодость – это довольно быстротечное состояние, от которого все выздоравливают.
К слову, о выздоровлении: пандемия привнесла в моду нечто важное – суперценность комфорта. Насколько вам близка эта идея, нет ли в ней перегибов? Ведь комфорт зачастую – противоположность элегантности?
Что касается комфорта, стирания границ между домашней и уличной одеждой, здесь очень многое зависит от личного самоощущения. Но мне кажется, что человек, который привык себя правильно позиционировать, никогда не опустится до того, чтобы пойти в магазин в вытянутой футболке.
Я всегда приветствую людей, которые и для выгула собаки подбирают себе total look. У нас в компании даже есть такое название, как «собачий пуховик». Это своеобразный артикул, который позволяет себя чувствовать красиво и комфортно на прогулке с четвероногим другом.
Я за такие тенденции. Чтобы для каждого конкретного случая у человека был соответствующий образ. Я против стирания границ между домашней и уличной одеждой.
Значит, и в офис надо одеваться подобающе? И такое стирание границ между домашним и офисным, столь популярное последние пару лет, тоже вам не импонирует?
Офисный стиль, на мой взгляд, очень полезен и для мужчин, и для женщин, потому что дисциплинирует, заставляет поддерживать себя в определенной форме.
Важность дресс-кода не следует недооценивать, ведь он значительно упрощает нашу жизнь, задавая четкие параметры выбора одежды. Он становится своего рода опорой, упрощая долгие утренние сборы и позволяя сосредоточиться на более значимых задачах. Поэтому стоит отдавать ему должное: это не только тренд, но и необходимость при организации рабочего процесса.
Как вы сказали, тренды сегодня скоротечны, меняются даже слишком быстро. И одним из символов этой быстроты сейчас стали многочисленные модные «коры» – теннискор, барбикор и многие другие. Они возникают чуть ли не каждый день. Как бы охарактеризовали это явление?
Многочисленные «коры» – это чисто маркетинговая история, которая позволяет что-то быстро придумать и быстро на этом заработать. Современные соцсети позволяют молниеносно набирать определенных последователей и поклонников того или иного стиля. Но завтра точно так же, как они восхищались кофточкой в розовом цвете, они быстро переметнутся на что-то еще. И это опять в большей степени касается молодой аудитории, которая является подвижной как ртуть.
Поэтому стоит смотреть чуть дальше, и там вы увидите более спокойный горизонт, где уже нет этих бесконечных метаний туда-сюда. Поэтому в моде есть место и для «коров», и для офисного стиля, и для домашней одежды, и одежды для прогулок с собакой – главное, чтобы человек не замыкал себя в каких-то строгих рамках, не боялся экспериментов, старался разнообразить свой внешний вид и не унывал ни при каких условиях. А мы готовы ему помочь во всех этих случаях.