Собаки вошли в моду

Что это – тенденция или новый маркетинговый ход?

В то время как fashion-индустрия по всему миру сталкивается с падением продаж и критикой за неэкологичное производство, дизайнеры нашли выход из непростой ситуации, переключившись с людей на животных.

Только за последний год линейки одежды для братьев наших меньших появились у Thom Browne, Heron Preston, Versace. В декабре компания UGG выпустила первую коллекцию обуви для собак. Сапожки из искусственной замши с отделкой доступны в классическом коричневом, черном и зеленом цветах и шести размерах.

Бренд Tod’s к Новому году представил проект A Pawfect Holiday («Распескрасный праздник») – фотосессию с собаками в роли главных моделей. Moncler уже несколько лет создает коллекции Poldo Dog Couture. 

Дом Tiffany тоже не обошел стороной пушистых любимцев и выпускает подвески на ошейники, миски из костяного фарфора с надписями «dog» и «cat», поводки и даже специальную банку для лакомств. 

Один из «ветеранов» собачьей моды, английский бренд Barbour, шьет попонки и поводки для животных уже девять лет. «Друг человека имеет право выглядеть так же стильно, как и его хозяин. Для людей, которые ведут «образ жизни Barbour», собаки становятся настоящими членами семьи. Представьте себе прихожую в доме, заполненную куртками и ботинками нашего бренда. Само собой разумеется, что у вашей собаки тоже будет своя куртка или ошейник Barbour», – cчитает директор мужского направления компании Иэн Бергин. 

При этом бренды не скрывают, что экспансия товаров для собак продиктована не только любовью к животным, но и стремлением укрепить бренд и повысить к нему лояльность. Например, фирма Joules запустила коллекцию одежды для животных, обнаружив, что 60% клиентов ритейлера – собаководы. 

Эффективность использования братьев наших меньших в рекламных кампаниях была неоднократно доказана научно. Так, исследователи из Северо-западного университета штата Оклахома говорят об особых реакциях психики человека при виде животных или рекламы с животными и росте узнаваемости бренда, ассоциирующегося с четвероногими.

Не последнюю роль в гламуризации животных сыграли и социальные сети. Помимо фотографий питомцев у себя на страницах пользователи нередко заводят отдельные аккаунты для собак и кошек, аудитории которых может позавидовать любой инфлюенсер. К примеру, у мопса Дага @itsdougthepug и кошки Налы @nala_cat по 4 млн подписчиков.

Отдельные странички завели своим питомцам и дизайнеры. Пес Донателлы Версаче Одри @audrey_versace носит футболки с принтом модного Дома, Гектор Браун @hectorbrown рекламирует линейку одежды хозяина на своей странице, бультерьер Невилл  Джейкобс @nevillejacobs снимается в промокампаниях с Кендалл Дженнер и Хейли Бибер.

В целом, согласно прогнозу компании Fior Markets, мировой рынок ухода за домашними животными вырастет с $225 млрд в 2019 году до $358,62 млрд к 2027 году. Товары и услуги для собак занимают сегодня в нем самую большую долю рынка – 40,9%. 

Главным образом позитивный тренд задает развитие технологий и медицины: трекеры распознавания эмоций питомцев, ошейники, отслеживающие сердцебиение собаки, умные лотки – туалеты для кошек, системы дистанционного содержания четвероногих и другие инновации не только облегчают жизнь владельцам животных, но и укрепляют интерес инвесторов к данному рынку. Например, за прошлый год стоимость акций компании Chewy, которая управляет сайтом товаров и услуг для питомцев, увеличилась почти в три раза – на 297%.

Согласно прогнозу компании Fior Markets, мировой рынок ухода за домашними животными вырастет с $225 млрд в 2019 году до $358,62 млрд к 2027 году

По мнению аналитиков, рынок ухода за домашними любимцами находится в фазе активного роста уже не первый год, а основным его двигателем являются люди в возрасте от 25 до 40 лет. Так, исследование, проведенное агентством Mintel в конце 2018 года, показало, что 54% покупателей-миллениалов скорее предпочли бы сократить расходы на себя, чем на своих домашних животных, а 40% готовы потратить столько же денег на специальное мероприятие или подарок для питомца, сколько и на друга-человека.

«Многие наши гости могут отказаться от каких-то личных трат, но животное рядом с собой хотят видеть чистым и ухоженным», – говорит основатель и директор The Grooming Factory Алина Зайченко. 

Треть респондентов призналась, что следит за модными тенденциями в сфере одежды и ухода за питомцами. «Миллениалы действительно тратят больше на своих домашних животных, особенно на собак. Существует растущий интерес к отражению их индивидуального стиля и индивидуальности их собаки через одежду», – отмечает создатель бренда Dog with Log Полина Егорова.

Внесла свою лепту в укрепление рынка и статуса животных-компаньонов и пандемия. Новая «домашняя» реальность привела к росту числа домашних любимцев. Так, исследования Bank of America показали, что у 69% из тысячи респондентов есть как минимум один питомец, а 37% обзавелись ими за последние полгода.

В Великобритании списки ожидания щенков за карантин увеличились в четыре раза, а королевское общество по предотвращению жестокого обращения с животными (The Royal Society for the Prevention of Cruelty to Animals) сообщило о 600%-ном увеличении посещений страниц своего сайта, посвященных воспитанию собак, и о 30%-ном росте популярности раздела «Найди питомца». 

В России за период самоизоляции с апреля по октябрь 2020 года интерес к покупке животных среди пользователей «Авито» вырос на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Благодаря локдауну многие, кто давно планировал взять щенка, наконец-то смогли это сделать, ведь, пока собака маленькая, она требует очень большого внимания. Кормить и гулять со щенком надо чаще, чем со взрослой собакой, что не является проблемой при работе в удаленном режиме», – рассказывает Алина Зайченко.

Одними аксессуарами и модной индустрией популяризация собак не ограничивается. Четвероногим открывают двери элитные частные клубы и пятизвездочные отели. Например, c прошлого года лондонский George Club начал раздавать членство не только людям, но и их четвероногим друзьям. В заведении установили сделанные на заказ cобачьи кровати, миски со вкусным угощением и Pawsecco («Пессеко»). Клуб также учредил Комитет по делам собак, среди попечителей которого числится брат герцогини Кембриджской Джеймс Миддлтон. 

«В наши дни люди очень сильно привязаны к своим собакам или кошкам, поэтому мы всегда рассматриваем питомцев как членов семьи наших постояльцев и даже не взимаем за них доплату. Собаки получают уютную кровать и одеяло, собственную миску с едой, кость, а хозяин снабжается картой с информацией о местности, например о лесных тропах вокруг отеля, подходящих лучше всего для прогулок с животным», – сообщили в швейцарской гостинице Dolder Grand.

Директор по продажам и маркетингу французского отеля Terre Blanche Hotel Spa Golf Resort Рэйчел Дэвид рассказала, что в прошлом году ее отель увеличил вес разрешенного к проживанию в гостинице животного с 7 кг до 15 кг.

Мечтает о том, что когда-нибудь каждый пассажир круизного лайнера сможет взять с собой на борт питомца, и капитан мегалайнера Celebrity Edge Кейт Маккью. Неизменный спутник Кейт во всех поездках – кошка породы сфинкс по кличке Жук, у которой, кстати, тоже есть своя личная страница в инстаграме @bugnaked. «Она мой мир, благодаря ей я чувствую себя как дома», – отмечает капитан.

Параллельно становятся востребованными и специальные гостиницы для животных (подробнее – на нашем сайте, в редакционном обзоре «Для людей и зверей: топ-5 отелей», в котором рассказывается о заведениях, готовых принять владельцев животных вместе с их четвероногими питомцами. – Прим. ред.). Так, в калифорнийском Wag Hotels созданы все условия для пребывания собак крупных пород. Гостю предоставляется номер с кроватью размера кинг-сайз с роскошным постельным бельем и широкий выбор спа-процедур, а хозяин может наблюдать за питомцем в любое время дня и ночи и организовывать неограниченное количество видеозвонков. 

Российские отели тоже стараются не отставать от западных конкурентов. «Зоогостиница – это проживание в жилом отапливаемом доме, отдельный вольер без сеток, кормление, лежанка, выгул на нашей закрытой территории, круглосуточный контроль специалистов – собаки не остаются одни ни на секунду. Корм хозяин привозит свой, так как у каждого питомца свои особенности кормления и реакция на корма. Если собака питается на «натуралке», мы ей варим каши на мясном бульоне. За дополнительную плату можно получить дрессировку с кинологом или воспользоваться услугой зоотакси (доставка животного от гостиницы до дома и обратно. – Прим. КП)», – рассказывает основательница зоогостиницы «Пес в деревне» Лариса Крылатова.

Эксперты отмечают, что с ростом рынка происходит и его трансформация. В частности, времена, когда собак носили в сумках и красили их в розовый цвет под кофточку, к счастью, ушли в небытие. «Если раньше амуниция делилась на строгий ошейник и красивый ошейник, то сейчас в наличии очень много безопасных, удобных и комфортных для животных аксессуаров», – говорит Егорова из Dog with Log. 

Положительные сдвиги в индустрии участники рынка связывают с изменением сознания человека. «Процент людей, которые до сих пор считают, что для собаки достаточно подстилки и коврика и не стоит тратиться на что-то более комфортное, мизерный. Сегодня животное – это не аксессуар и не сторож квартиры, а твой друг и партнер», – уверена основатель компании Pet Bed Ольга Ильина.

«Когда вы идете в кафе нарядные, то хотите нарядить и собаку, при этом есть и соответствующая амуниция для походов, рыбалки, бега и различные корма. Меняется и позиционирование товаров для животных. Если раньше груминг аргументировали победой на выставке, то сегодня говорят о его полезности для собаки», – продолжает Полина Егорова. 

«Мы же следим за собой: моемся, ходим в салоны красоты, проверяем здоровье. С животными все то же самое. Ты хочешь видеть ухоженную собаку/кошку, вкусно пахнущую, с гладкой шерсткой/красивой стрижкой, без колтунов и шерсти по всей квартире. Конечно же, такой уход невозможно сделать самому и/или в домашних условиях», – соглашается Алина Зайченко из The Grooming Factory. 

Мировые тенденции распространяются и на Россию. «За последние двадцать лет отношения между человеком и питомцем в стране сильно поменялись. Кошки и собаки больше не выполняют утилитарную роль, а являются полноправными членами российских семей. У россиян есть запрос на то, чтобы проводить с животными больше времени, брать их в путешествия, на работу и даже на шопинг. Безусловно, эти факторы влияют на роль кошек и собак в обществе, и эта тенденция продолжит свое развитие, – подчеркивает директор по корпоративным отношениям Mars Petcare в России Анастасия Тимошина. – Мы видим, как питомцы меняют не только отношение к себе людей, но и бизнеса: устойчивый курс на создание среды, дружелюбной к собакам и кошкам. Возможность разделить опыт посещения различных мест с питомцем создает дополнительный трафик в магазинах, точках общественного питания, отделениях банков, авиакомпаниях, секторе аренды и продажи недвижимости и так далее и, что очень важно, открывает новый пользовательский опыт, адресованный владельцам четвероногих. Этот тренд, мы уверены, будет только укрепляться. И это здорово!»  

(Из архива «Как потратить», март, 2021 год)

Читайте также