Сезон летних веранд в столице продлится до ноября
Сейчас в городе работает около 4000 летних кафеСезон летних веранд в Москве продлится до ноября при благоприятных погодных условиях. Об этом сообщил руководитель столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк, чьи слова приводит официальный Telegram-канал ведомства. «Сезонные кафе активно открываются в течение всего теплого времени года, даже в последний месяц лета. Многие из них полюбились москвичам, поэтому мы напоминаем, что при благоприятных погодных условиях они будут работать до ноября», – отметил Алексей Немерюк.
В соответствии с постановлением правительства Москвы от 6 марта 2015 г. № 102-ПП «О размещении сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания», рестораторы должны начать демонтаж сезонных конструкций не позднее 1 ноября, завершить полностью демонтаж необходимо к 15 ноября, прокомментировал «Ведомости. Городу» представитель департамента торговли и услуг. «До этого времени, исходя из погодных условий, рестораторы сами вправе принимать решение, стоит ли им обслуживать клиентов на летних верандах», – добавил он. По данным департамента, в текущем году с начала сезона, стартовавшего 1 апреля, было открыто 3700 летних кафе. На сегодняшний день в городе их насчитывается уже около 4000. С начала лета их число увеличилось почти на 10%, отмечается в Telegram-канале ведомства.
Лето для ресторанной Москвы – низкий сезон, отмечает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, основатель сети ресторанов «Мясо & Рыба» Сергей Миронов. В это время года москвичи предпочитают уезжать за город или в отпуск, поэтому количество посетителей снижается и выручка становится меньше – за исключением ресторанов, расположенных в «туристических» местах столицы, вроде окрестностей Красной площади, поясняет он. Поэтому для подавляющего большинства заведений веранда летом – это инструмент удержания гостей, а не дополнительного заработка, констатирует сооснователь ресторанной группы Joi Team (проекты True Cost, Nome, Joi Izakaya и др.) Глеб Марач. Если бы у ресторанов не было веранды, летом выручка могла бы просесть на 30-40%, отмечает он.
На веранде при комфортном климате, когда не слишком жарко и не слишком холодно, гости проводят больше времени по сравнению с внутренней посадкой, добавляет управляющий партнер ресторанного холдинга «Тигрус» (сети «Остерия Марио» и «Швили») Александр Мурачев, поясняя, что, соответственно, средний чек иногда выходит чуть больше.
«Как показывает наш опыт и опыт европейских стран, во многих из которых веранды работают круглый год, люди продолжают размещаться на верандах даже в объективно прохладную погоду, если есть возможность укрыться пледами, согреться инфракрасными обогревателями и пр. Поэтому при более-менее благоприятных погодных условиях и температуре воздуха не менее +15 градусов веранды будут пользоваться хорошим спросом», – считает Марач.
Мурачев напоминает, что в зависимости от площади веранды вырастает потребность в персонале на летний период. «Необходимо привлекать дополнительных сотрудников либо грамотно перераспределять имеющуюся команду», – отмечает он. Кроме того, нужно учитывать расходы на монтаж и демонтаж летних террас, указывает Миронов. В зависимости от площади и сложности объекта эта сумма может составить от 500 000–600 000 руб., оценивает он.