Проезд по Московскому скоростному диаметру за год оплатили около 215 000 раз
Для жителей Москвы и Подмосковья проезд по магистрали был и остается бесплатнымПроезд по МСД – самому протяженному в России скоростному диаметру (68 км) – стал платным для транзитных автомобилей со 2 января 2023 г. Он стоит 950 руб. По информации, опубликованной сегодня в Telegram-канале департамента транспорта столицы, после введения тарифа услугой воспользовались около 215 000 раз. При этом количество транзитных проездов по МСД не превышает 1% от общего трафика.
«Доля таких поездок минимальна, это говорит о том, что трасса по большей части используется именно москвичами для быстрого и удобного перемещения внутри города», – рассказал в канале заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов (его слова приводятся в сообщении Telegram- канала Дептранса).
Чаще всего в 2023 г. услугой платного проезда по МСД пользовались водители из Санкт-Петербурга и Тверской области – 14,6% и 13,6% от общего количества оплаченных поездок. На третьем месте Рязанская область с 6%.
«МСД входит в тройку самых популярных трасс города. По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы создали дополнительную межрайонную транспортную связь, благодаря которой время на дорогу по некоторым направлениям снизилось на 25–50%», – сообщил Ликсутов.
Московский скоростной диаметр (МСД) – соединение Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд, бессветофорных трасс, соединяющих выходы на федеральные платные дороги Москва – Санкт-Петербург и Москва – Казань (М11 и М12).
Основной участок длиной 40 км от Бусиновской развязки до Косинской эстакады открыли в сентябре 2022 г. 9 сентября 2023 г. было открыто южное направление МСД. По данным столичного правительства, ввод этого отрезка улучшил транспортную доступность 22 районов столицы с общим населением 2,5 млн человек.
«Изначально при строительстве МСД не ставилась задача привлечь к трассе внимание жителей других регионов. Транзитный проезд обеспечивается МКАД и ЦКАД, – объяснил «Ведомости. Городу» независимый транспортный аналитик, главный редактор транспортного издания «Бюро ИКС» Роберт Ян. – Раньше движение в столице традиционно организовывалось по кольцевым маршрутам, поэтому проект критиковали. Но цель строительства Московского скоростного диаметра с севера на юго-восток полностью оправдалась: теперь меньше чем за час жители густонаселенных районов ближнего Подмосковья могут пересечь Москву, не стоя в нередких пробках на МКАД».
«Для такого огромного мегаполиса, как Москва, необходима двухконтурная транспортная сеть, как это сделано во всех крупных городах Азии и Америки, – рассказал «Ведомости. Городу» директор Центра исследований «Умный город» НИУ ВШЭ Константин Трофименко. – Первый контур – это обычные городские улицы, где ходит транспорт, но там же есть и пешеходы, магазины, уличная торговля. А второй контур – это хайвеи, скоростные трассы над обычными дорогами, проходящие вне жилой застройки, без доступа к зданиям, с небольшим количеством пересечений и въездов. Получается второй этаж, чисто транспортный».
По словам эксперта, до появления МСД этому критерию в Москве соответствовали Звенигородское шоссе и частично Третье транспортное кольцо, иногда проходящее по обычным городским улицам, например в районе Беговой или Марьиной рощи. То есть были отдельные отрезки, но не было единой сети.
«С появлением МСД практически треть, может, даже почти половина периферийных районов города на севере, востоке и юго-востоке получили прямую связь друг с другом именно в виде контура. Нет больше нужды выезжать на МКАД, или на Третье транспортное кольцо, или ехать через центр», – сообщил Трофименко. Жителям районов на западе и юго-западе столицы повезло меньше: по словам эксперта, из-за плотности застройки и отсутствия широких «коридоров» для строительства новых скоростных трасс к второму контуру транспортной инфраструктуры их подключить пока сложно. Но в любом случае появление МСД – огромное событие, это очень правильно и по-настоящему разгружает транспортную систему Москвы, заключил эксперт.