Читайте также
Кольца, диаметры и метро в аэропорту: главное в столице за год
Безымянные улицы. Кто дает имена городским объектам в Москве
Речные электросуда Москвы попали в Книгу рекордов России

Открылось третье депо БКЛ «Аминьевское»

Завершено строительство инфраструктуры крупнейшего в мире метрокольца
Пресс-служба мэра и Правительства Москвы
Пресс-служба мэра и Правительства Москвы

На западе столицы, рядом с пересечением улиц Генерала Дорохова и Верейская, открылось электродепо «Аминьевское» – оно стало третьим и последним депо для обслуживания Большой кольцевой линии. Строительство заняло три года.

«Запуск электродепо позволит в будущем увеличить количество поездов на основном участке БКЛ до 25%, что сделает поездки по городу еще комфортнее», сообщил в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин.

Открывшись для пассажиров в марте 2023 г., БКЛ стала самым протяженным метрокольцом в мире – ее длина составила 62,5 км с учетом ответвления до станции «Деловой центр». «Для полноценного обслуживания Большой кольцевой линии по проекту необходимо иметь три депо. Они последовательно вводились, и сегодня программа завершена с вводом в эксплуатацию депо “Аминьевское”, – сообщил директор Центра транспортного планирования Института транспорта ВШЭ Павел Зюзин. – Пока его не было, приходилось выводить составы из других, достаточно удаленных депо – например, “Руднево” Некрасовской линии. Подвижной состав преодолевал значительные перепробеги еще до того, как выезжал на БКЛ, в том числе, совершались непроизводительные проезды без пассажиров, составы должны были раньше выезжать с линии, чтобы добраться до депо в рамках рабочего дня машинистов. Эти сложности влияли на график движения, усложняли обслуживание», – объяснил эксперт. 

Введение в эксплуатацию депо в непосредственной близости от БКЛ позволит очень быстро, в том числе, в случае возникновения внештатных ситуаций, сводить с линии подвижной состав в депо и, наоборот, оперативно выводить на линию заменяющий состав, не тратя дополнительное время, пояснил Зюзин. Кроме этого, новое депо требовалось для того, чтобы обслуживать новый подвижной состав. Сейчас, по информации, опубликованной в Telegram-канале дептранса, парк БКЛ полностью состоит из поездов серии «Москва-2020», которые выпускаются на мытищинском заводе «Метровагонмаш». Они позволяют справляться с высоким пассажиропотоком благодаря межвагонным переходам и широким дверным проемам. Также в сообщении дептранса указано, что в депо установлено самое современное оборудование, применены новые технические решения – например, установки для автоматической дезинфекции и стерилизации салонов поездов.

«Аминьевское депо – очень важная составная часть проекта БКЛ», – объясняет эксперт в области организации транспортной среды и урбанистики, ординарный профессор ВШЭ Михаил Блинкин. Смысл БКЛ – сократить паразитное движение. «До появления МЦК и БКЛ конфигурация абсолютного большинства поездок была буквой П: из своего района доехать до кольцевой линии или до центральных станций, немного налево или направо – и едешь обратно. Это называется паразитное движение. Оно такое и для пассажиров, которым приходится тратить больше времени на поездку, и для транспорта, который вместо необходимых, скажем, 5 км, везет пассажира 15 км. Сейчас вариантов пересадок стало намного больше и передвигаться по Москве на общественном транспорте удобнее, поэтому гуманитарный эффект появления БКЛ огромен. Мне как москвичу такие проекты доставляют удовольствие», – резюмировал эксперт. 

Знаменательным событием для транспортной инфраструктуры Москвы и области назвал открытие депо «Аминьевское» и независимый транспортный аналитик, главный редактор транспортного издания «Бюро ИКС» Роберт Ян. «Эта часть БКЛ захватывает потребности новых территорий города Москвы, ближнего и даже дальнего Подмосковья юга и юго-запада, прилегающих к ЦКД. Из крупных городов это Наро-Фоминск, Подольск. Частично выгоды получат жители Калужской области, работающие в Москве или часто ездящие по делам в столицу».

Новое электродепо «Аминьевское» – это свыше 60 зданий и сооружений общей площадью 100 тыс. кв. м. Подвижной состав будет выезжать из депо по трем соединительным веткам длиной 2,5 км от перегонных тоннелей со стороны станций «Давыдково» и «Аминьевская». В составе соединительных ветвей находятся две уникальные эстакады общей протяженностью почти 1 км – для заезда и выезда составов в столичном метро они применяются впервые.

К открытию нового депо выпущена тематическая карта «Тройка».

В настоящее время среднесуточный пассажиропоток БКЛ составляет порядка 1,25 млн человек. По данным сайта mos.ru, электродепо «Замоскворецкое» обслуживают 33 состава (максимальная вместимость – 40 единиц), депо «Нижегородское» – 33 состава (максимальная вместимость – 43 единицы) и депо «Аминьевское» – 26 составов (максимальная вместимость – 31 единица).

По информации портала mos.ru, в 2024 г. планируется построить электродепо «Южное» («Братеево-2») Замоскворецкой линии и «Столбово» («Саларьево») Сокольнической линии. 

Самое популярное
Свободное время
Дай лыжню! В Москве подготовят 35 трасс с искусственным снегом
Там обустроят раздевалки, пункты проката и горячего питания
Наш город
Отдых на воде: летом речные вокзалы Москвы перевезли более 1,5 млн пассажиров
Столица продолжит развивать экологически чистый транспорт
Наш город
Почта Деда Мороза и выставка ко Дню матери – хорошие новости
Только позитивные события в завершение недели
Наш город
Москва увеличила финансовую помощь для венчурных инвесторов
Программа позволяет бизнес-ангелам компенсировать до 50% от объема вложений
Наш город
Шоу, квесты, сноуборд: что посетить на фестивале «Зима в Москве»
Где горожанам покататься на коньках или лыжах и как найти дом Деда Мороза
Умный город
Почему рекламодателям больше не нужен креатив
Ведущим фактором для них становится цена
Культурный город
Куда пойти в выходные 23–24 ноября
Самые интересные события в Москве
Наш город
Зима в столице: новый мегапроект объединит все сезонные события и праздники
Москвичей ждут гастрономические фестивали, музыкальные и театральные вечера и многое другое
Наш город
Метрополис: завершаются работы во втором вестибюле станции «Физтех»
Три новые пересадки сделают станции БКЛ доступнее
Наш город
Рядом Сиреневый сад: в Гольянове появился новый жилой квартал
Почти 2500 человек улучшат жилищные условия по программе реновации
Городская недвижимость / Мнение
Систему перекосило – как возник «потребительский терроризм» в стройотрасли
Нормы, которые нельзя учесть при массовом возведении жилья, нужно пересмотреть
Гараж
Современная классика: чем удивил отечественный седан «Москвич 6»
Автомобиль имеет строгий дизайн, хорошую медиасистему и отлично управляется
Наш город
Финансовая грамота: в 214 школах Москвы открыты предпринимательские классы
Более 10 000 подростков знакомятся с особенностями создания и ведения бизнеса
Наш город
Анастасия Ракова: «Доверие построить гораздо сложнее, чем новые больницы»
Заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития – о новых стандартах оказания медицинской помощи
Наш город
Опять первая: Москва стала лидером по количеству музеев среди мегаполисов
Столица вошла в топ-30 в общем зачете рейтинга Global Cities Index 2024