Застряли в нулевых. Каким получилось продолжение сериала «Секс в большом городе»
Постаревшие подруги пытаются адаптироваться в мире социальных сетей и новой этикиНа сериале «Секс в большом городе» выросло целое поколение свободных, независимых женщин, увлеченных карьерой и модой. Это был первый в истории «женский» сериал, шутки которого были настолько неполиткорректны, что могли смутить даже самого прожженного циника. Поклонники и поклонницы ждали выхода каждой серии, чтобы не только перемыть косточки героиням, но и пристально следить за их нарядами. После шести сезонов сериала вышло два полнометражных фильма, в одном из которых продолжительный роман Кэрри (Сара Джессика Паркер) с мистером Бигом (Крис Нот) увенчался долгожданной свадьбой. Кажется, на этом можно и поставить точку. Иначе решил продюсер шоу Даарен Стар, перезапустивший сериал. На прошлой неделе вышло два эпизода продолжения «СВБГ» – «И просто так».
Словами «И просто так» заканчивается каждая новая серия. Но кажется, что это не только название сериала, но и своеобразный краткий пересказ всего сценария. Потому что иначе чем словами «и просто так» все то, что происходит в новом шоу, описать нельзя. Итак, Кэрри, Миранде (Синтия Никсон) и Шарлотте (Кристин Дэвис) уже по 55 лет. Они встречаются за столиком в ресторане в пост-ковидном Нью-Йорке. У Кэрри за время пандемии выработалась привычка носить блестящие длинные перчатки. Кроме этого, она стала подкастером, начав с того, что фотографировала модные городские луки для собственного инстаграма. Теперь же у нее есть босс – небинарная персона по имени Че, вместе с которой она ведет подкаст о сексе. Правда, устаревшая Кэрри уже не может не смущаясь говорить на эту тему, и шеф просит ее «напрячь киску», что означает наконец стать активным лидером мнений, иначе уволит.
Миранда больше не красит волосы в рыжий цвет, предпочитая натуральную седину. Она тоже поменяла свою жизнь, став студенткой Колумбийского университета. Ее преподавательница, афроамериканка с дредами, на пятнадцать лет моложе ее, а сокурсники – и то на все тридцать. В первый же день учебы она попадает в неловкую ситуацию, в которой ее можно было бы обвинить в расизме, если бы мы все не помнили по «СВБГ», что Миранда – прогрессивная юристка. Однако, кажется, возраст сыграл с героиней Синтии Никсон злую шутку – она ревнует 17-летнего сына к подружке, запрещает ему курить марихуану и даже в моде предпочитает эдакий «бабушка-стайл».
Шарлотта воспитывает двух дочерей – Лили и Роуз, покупая им одинаковые цветочные платья Oscar de la Renta. Кажется, она изменилась меньше всего, даже в стиле нарядов предпочитая то же, что и раньше – сдержанную классику. Кэрри все так же замужем за мистером Бигом, который из токсичного «кидалы» превратился в оплот мужественности и порядочности. А мужья Миранды и Шарлотты – спокойные тихие подкаблучники и, кажется, больше существуют для фона. Саманта же, по сюжету, переехала в Лондон и не отвечает на сообщения. Так создатели сериала решили проблему с отказом Ким Кэтролл сниматься в продолжении (на самом деле всему виной затяжной конфликт актрис Кэтролл и Паркер).
«И просто так» разделил аудиторию на тех, кто с восторгом окунулся в ностальгию по любимым героиням, и тех, кто ужасно разочарован увиденным. Можно понять и первых, и вторых. Поклонники с удовольствием будут следить за любимой нью-йоркской жизнью с оригинальными нарядами от новых дизайнеров сериала (на смену художнику по костюмам Патрисии Филд пришли ее протеже Молли Роджерс и Дэнни Сантьяго), которые по-прежнему на высоте. Особенно ностальгирующие даже найдут цитаты в стиле Кэрри из прошлых сезонов – цветок-брошь от Chanel и синие лодочки от Manolo Blanhik, в которых она выходила замуж за мистера Бига. Сторонницы естественного старения одобрят седину Миранды, приверженцы пластической хирургии – внешность Шарлотты. Понравится шоу и всем тем, кто считает, что с возрастом дикий секс сменяется романтическими отношениями.
Однако есть моменты, за которые «И просто так» можно поругать. Потому что кажется, что эти двадцать лет героини сидели в замке из слоновой кости и не следили за современной повесткой. Поэтому, когда их выпустили в свет, они выглядят немного устаревшими версиями себя. Кэрри ханжески хихикает при слове «мастурбация». У Миранды появился комплекс «белой спасительницы». Шарлотта всячески жалеет себя и думает только о шмотках. Если такими видят создатели сериала женщин после пятидесяти в современном обществе – нелепыми, отсталыми, не вписывающимися в рамки новой этики, то это, конечно же, грустно. Тем более, что во времена таких неполиткорректных сериалов, как «Дрянь» Фиби Уоллер-Бридж и «Женщины за сорок» Жюли Дельпи, у зрителей есть масса альтернативного телевизионного контента, в котором женская самоирония преобладает над неловкостью. Но впереди еще восемь эпизодов – и может, за это время с любимыми героинями все же случатся кардинальные перемены?